Проект Применение нейропсихологического подхода педагогами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» г. Краснотурьинска в коррекционно-развивающей и профилактической работе с детьми 7-го года жизни

Автор: Никульшина Ирина Витальевна
В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растёт. Раньше основными причинами неуспеваемости в школе считались неправильное воспитание и проблемная социальная среда. В последние годы неуспешными оказываются и дети из вполне благополучных семей. И всё чаще хорошая успеваемость в школе даётся ребёнку ценой постоянных головных болей, проблем с желудочно-кишечным трактом или различных невротических проявлений.
Когда ребёнок впервые переступает порог школы, он хочет учиться, хочет стать хорошим учеником. Ему не терпится попасть в школьный мир. Когда же появляются первые двойки, это желание сразу пропадает. Учиться хочет, но не может. В чём причина?
Одна из причин в том, что система школьного обучения в данное время не в полной мере соответствует возрастным и интеллектуальным особенностям детей. Социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет всё более высокие требования к школьному образованию. Школьные программы усложняются из года в год, не всегда ориентируясь на возрастные и психические особенности ребёнка. В результате даже способные к обучению дети иногда попадают в разряд неуспевающих.
Другой причиной трудностей обучения могут быть различные недоформирования отделов головного мозга. И это не значит, что с ребёнком что-то не так. Ребёнок может быть абсолютно здоровым физически и умственно, но его мозг, который ещё развивается, не справляется со школьной нагрузкой.
Работу с детьми можно назвать благодатной почвой, так как мозг ребёнка, в отличие от мозга взрослого, находится в стадии формирования. У каждой психической функции есть своя программа развития. Функции мозга ребёнка развиваются в разное время.
Для развития межполушарного взаимодействия; снятия эмоциональной напряженности; развития мелкой моторики, памяти, воображения, внимания; мышления педагоги нашего детского сада используют в работе с детьми комплекс нейроигр и нецроупражнений. С некоторыми из них, мы вас сегодня и познакомим. Для того, чтобы вы использовали их дома в играх с ребёнком.

ПРОЕКТ.pdf