Особенности адаптации в младшем школьном возрасте

Автор: Демидова Любовь Николаевна
Данная статья представляет собой обзор результатов эмпирического исследования особенностей адаптации младших школьников в возрасте 7-8 лет к образовательной среде. Было установлено, что адаптированным к образовательной среде детям свойственны спокойный ровный эмоциональный фон, без внешних признаков поведенческих нарушений и склонности к проявлению признаков тревожности. Однако у них отмечается снижение эмоционально-положительного отношения к школе. Маркерами нарушения адаптации являются признаки повышенного уровня тревожности, низкий уровень учебной мотивации, поведенческие нарушения, непринятие школьных норм и правил, сниженный эмоциональный фон настроения, непродуктивные способы взаимодействия с окружающими. Ресурс для коррекционно-психологической работы создает эмоционально- положительное отношение к школе.
Статья Особенности адаптации младших школьников к образовательной среде.docx