МОУ гимназия №10 Кировского района Волгограда

Автор: Голодова Наталья Николаевна
Актуальность.
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится — таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью.
И потому важнейшим становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Этот навык сегодня совершенно необходим молодому человеку для того, чтобы он чувствовал себя уверенно в обществе. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей
Понятие “функциональная грамотность” впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей.
Понималась функциональная грамотность как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
Цель. Приоритетной целью становится формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.
Задачи. Одна из важнейших задач современной школы — формирование функционально грамотных людей:
1. изучить методический материал по данной теме;
2. адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации;
3. проверить на практике эффективность их применения;
4. наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.

функциональная грамотность на уроках мате атики.docx