Конспект «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика- Расходовика

Автор:
Конспект «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика- Расходовика»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития)

Ведущий метод: игра

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели

Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивации младших дошкольников к изучению финансовой грамоты

Задачи:
 обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
 познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
 воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность, бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
 воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность

Материал и оборудование: ширма в рост взрослого человека, 1грядка прямоугольная из картона , выкрашенный в чёрный цвет, муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро пластиковое, мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки, музыкальный центр

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин»

Ход театрализованного представления
Из-за ширмы, по очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.
Воспитатель: Жили-были на поляне, два забавных старичка – Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик. (Персонажи делают поклон. Лесовик-Расходовик ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).
Гном-Эконом не ленился, (Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).
Целый день в огороде трудился.
Землю копал, водой поливал.
На грядках за овощами ухаживал.
Гномик очень хозяйственным был,
И к осени – огромный, урожай получил!
Гном-Эконом: Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!». (Вытирает пот со лба)
Вот, как потрудился я!
Теперь есть, продукты у меня!
Картошка, капуста, морковь –
Урожай оказался, не плох!
Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)
Замариную и посолю, (Загибает пальцы)
И в свои закрома отнесу.
А часть – в овощной магазин отвезу,
За продукты свои, доход получу.
И в копилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)
Ребята, а вы, мне помогите,
Ручками, своими, капусту посолите!

Проводится пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Цель: создание благоприятной, дружеской атмосферы во время взаимодействия детей с взрослым.

Ход игры:
Мы капусту чистим, чистим, Мы капусту чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
Мы капусту рубим, рубим, мы капусту рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
Мы капусту давим, давим, мы капусту давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
Мы капусту солим, солим, мы капусту солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
Воспитатель: Все большие молодцы!
Гном-Эконом: Ребята, вы, монетки получите, (Монетки раздаёт детям)
Каждую в копилку положите.
Будем деньги сберегать,
Копить, да накапливать!
А потом, пойдём в магазин,
И купим, с вами, всё что хотим!
Что ж, нам, не когда скучать,
Вы, лопатки возьмите,
Картошку лопаткой берите.
И в ведро картошку положите,
Давай веселей, не зевай!
Урожай скорей собирай!

П/И «Собери картошку » – используется любая весёлая, конкурсная музыка
Цель: приучать детей к труду, избежать переутомления

Гном-Эконом: Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»
Ребята, вы монетки получите,
В копилку, нашу, положите. (Дети берут по монетке и в копилку кладут)
И немножко посидите,
Посидите, отдохните.
Воспитатель: А, Лесовик-Расходовик,
Он работать не привык – (Зевает, строит из кубиков башенку)
Целый день на боку лежал,
Да, всё в кубики играл –
Дом, построить он мечтал. (Глядит в небо, мечтает)
Дом не получился, взял и –
Рухнул, упал, развалился! (Злится, разбрасывает кубики)
Лесовик-Расходовик: Эй, Гном-Эконом! Послушай!
Я решил построить дом.
И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)
Пылесос и телевизор,
Занавески на карнизах.
Кресло, стол и холодильник,
И с кукушкою будильник.
И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)
Много разных мелких штучек. (Крутит руками перед собой)
Гном-Эконом: Чтобы игрушечный дом смастерить,
Надо быть не ленивым, (Грозит пальчиком)
Надо быть трудолюбивым!
Игрушки не разбрасывать, не ломать,
Бережно на место в коробку убирать.
Чтобы в домик технику и мебель купить,
Надо быть терпеливым! Быть экономным!
Лишних игрушек не покупать,
Деньги в копилку складывать, (Показывает копилку)
Накапливать, приумножать,
Свою мечту заветную, осуществлять!
Лесовик- Расходовик: Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?! (Почесывает затылок).
Гном-Эконом: Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления. Когда монетки находят «в дом вход» – доход! А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» – расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).
Лесовик-Расходовик: А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода нет. А домик, очень хочется построить.
Гном-Эконом: Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?
Дети: Да!
Гном-Эконом: Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?
Дети: У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.
Гном-Эконом: Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи – мягкие модули. Мы построим из этого материала дом. А в магазине приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику – столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?
Дети: Поделиться монетками.
Воспитатель: На этом наше театрализованное представление по финансовой грамотности подошло к концу. Спасибо, все большие молодцы!

Театр.представление по финасовой грамотности 2 мл.группа.docx