конспект урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце и всередине слова

Автор: Кудымова Елена Васильевна
Открытый урок
Предмет: русский язык
Класс:4
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова»
Цели:
Образовательные:
— закрепить умение различать на слух звонкие и глухие согласные;
— закрепить умение подбирать проверочные слова ( пользоваться проверочными словами);
Развивающие:
— развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; развивать орфографическую зоркость, память.
Воспитательные:
— воспитывать положительную мотивацию к учебе;
Ход урока.
1. Организационный момент
— Все готовы? Встали. Поприветствуем гостей. Садитесь. Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
Создание рабочего настроя. Ребята, чтобы нам хорошо работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
2. Повторение изученного.
1) Гимнастика для рук и упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия.
2) Коррекционное упражнение на зрительное соотнесение и развитие памяти.
(картинки: «снежинка» — сугроб , «колобок» — сказка, «черепаха на берегу» — берег)
3. Определение темы и целей урока.
Посмотрите на слова и подумайте какое правило их объединяет, и мы работал над этим правилом уже 2 урока: сугроб, сказка, берег.
Сегодня на уроке мы повторим тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Какие цели вы бы поставили на этот урок (дети выбирают для себя цели на карточке №1)
3. Работа с карточкой№2.
Давайте вспомним какие вы знаете парные звонкие и глухие согласные? Возьмите карточку№2. (заполняют)
Д Ж В
С К

Что это за буквы?–( Парные согласные буквы)
— Чем отличаются? – (Звонкие и глухие. Звонкие произносятся с голосом и шумом- горлышко дрожит, а глухие – только с шумом)
— Как же писать слова с такими буквами? Какое правило мы знаем?
Надо изменить слово так, чтобы после опасной согласной стоял гласный звук.
— Какие способы проверки вы знаете? – ( 1. Один – много; 2. Большой-маленький; 3. Скажи ласково)
4.Дидактическая игра.
Показываю картинку, дети называют слово, называют опасную согласную и проверочное слово.
Картинки: утюг, галстук, гвоздь, халат, нож, обувь, шкаф, бант, карандаш, юбка, коробка, кнопка, блузка, рубашка.
5. Работа с учебником.
Откройте учебники, найдите упр.42.Прочитайте задание, всем ли понятно задание?
— подобрать проверочное слово и записать слова в 2 столбика по образцу.
3.Рефлексия
Чем мы сегодня занимались на уроке, что у вас получилось, что для вас показалось трудным. Вспомните цели, которые вы поставили перед собой, как вы думаете достигли ли вы их? Оцените себя.
4. Д/з
Работа по карточке №3. Вставить букву и подобрать проверочное слово

конспект урока.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *