Из опыта работы.

Автор: Колодкина Татьяна Борисовна
Современный учитель всегда находится в творческом поиске, задает себе тысячи вопросов, когда создает свой очередной, как ему кажется, его лучший урок. Да, действительно, постоянно думаешь, что каждый последующий урок будет интереснее, чем предыдущий. Хочется видеть широко открытые глаза детей, научить их видеть и чувствовать самое сокровенное. Но как тяжело порой осознавать, что наши потрясающие «почемучки» вдруг превращаются в строгих прагматиков. Куда пропадет их удивительный блеск глаз, почему они без желания приходят на уроки, почему им интереснее «пропадать» в социальных сетях, а не восторгаться поэтическим словом.
Я долго размышляла над этим, пока не поняла, что неважно урок литературы, или урок математики, важно, чтобы дети понимали, что учитель воспринимает их разными и лириками, и логиками, а порой и философами. А самое главное не нужно их «ломать», у каждого из них есть свои принципы. Мы должны научить их слушать друг друга и слышать свой внутренний голос.
Учителю русского языка и литературы нужно обучать ребят бережному и умелому обращению со словом. «Лишь слову жизнь дана…» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни!
Современный урок – это не монолог учителя, а диалог ученика и учителя.

Я иду на урок.docx