ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Автор: Намдакова Надежда Петровна
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
автор :НАМДАКОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА,
преподаватель математики и информатики
ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж»

Современное образование немыслимо без инновационных педагогических техноло-гий, которые играют существенную роль и предполагают взаимосвязанную деятельность преподавателя со студентами. Многие методические новации и инновации связаны с реали-зацией интерактивного обучения, поскольку именно интерактивное обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современ-ного общества.
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют во-влечению в активный процесс получения и переработки знаний:
 «Мозговой штурм» (атака)
 Ролевая игра
 Игровые упражнения
 Разработка проекта
 Решение ситуационных задач
 Выступление в роли обучающего
Прием 1. Очень интересно и плодотворно проходит урок с применением интерактивного метода «КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО». Необходимо подготовить несколько вопросов или заданий для самостоятельного изучения. Это могут быть вопросы по одной теме, не зависимые друг от друга. По каждому заданию составляется план-задание, инструкционная карта
Прием 2. «Представление информации в кластерах»
Кластеры используются для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные. Ребятам предлагается прочи-тать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы.
Приём 3. «Инсерт».
В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов.
\”v\”– уже знал;
\”+\” – новое;
\”–\” – думал иначе;
Приём 4. Концептуальная таблица
Подобная таблица удобна при сравнении, помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Можно попросить студен-тов заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение резуль-татов.
Приём 5.«Синквейн».
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать
1 строка – тема (одно слово), существительное
2 строка – описание темы (два слова), имя прилагательное
3 строка – описание действия (три слова), глагол

4 строка – отношение к теме (предложение, цитата, девиз)
5 строка – одно слово (синоним) Многогранники
Правильные, п-угольные
Рисовать, находить площадь,
строить
Встречаются везде
Кристаллы

Заключение
Интерактивное обучение, включающее в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствует приобретению знаний, обеспечивает более глубокое усвоение содержания, повышает интерес к предмету, способствует созданию индивидуальной траектории, раз-вивает социальные и индивидуальные навыки, учит вырабатывать свои мнения и личную позицию, содержит в себе элементы гражданского образования

Намдакова.docx