Фольклор как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ

Автор: Алексеева Елена Викторовна
В своей работе с детьми я стараюсь как можно шире использовать все виды фольклора (сказки, потешки, песенки, попевки, прибаутки, приговорки, поговорки, пестушки, загадки, игры, заклички и др.). Так как они мудро поучают ребенка, приучают его к культуре своего народа, способствуют не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, как к чуду, но и способствуют развитию познавательной активности и познавательного интереса у школьников.
Для достижения положительного результата в своей работе я наметила следующие задачи:
• обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о большом мире, используя устное народное творчество;
• повышать в душе каждого ребенка интерес к русскому народному творчеству, фольклорным произведениям;
• формировать представления о душевном богатстве, разнообразии и красоте культуры родного народа через фольклорные произведения;
• воспитывать уважение к русским народным традициям.

Фольклор как средство развития познавательных способностей детей.docx