Cоздание развивающей социальной среды для детей с девиантным поведением

Автор: Юдина Лада Сергеевна
Создание развивающей социальной среды для детей сдевиантным поведением строится по нескольким направлениям. Этот процесс очень важно организовать путем межведомственного взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса организаций-партнеров:
– субъекты профилактики: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (с целью коррекции поведения обучающегося и помощи в тяжелой жизненной ситуации),
– центры социального обслуживания населения (с целью оказания помощи семье обучающегося, содействия в трудоустройстве);
– комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав(с целью профилактики рецидивного девиантного поведения обучающихся);
-органы опеки и попечительства (с целью сопровождения семьи девиантного обучающегося);
– учреждения здравоохранения (с целью медицинской помощи обучающемуся); -центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (осуществляют деятельность на основании статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», комплексное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации);
– иные органы, организации и учреждения, участвующие в процессе оказания помощи обучающимся, которые могут выступать субъектами межведомственного взаимодействия. Методическую помощь специалистам образовательной организации, ведущим профилактическую работу, могут оказывать методические каби- неты при органах управления образованием.
Статья Cоздание развивающей социальной среды для детей с дивиантным поведением.docx