«Системно-деятельностный подход обучения на уроках русского языка»

Автор: Белова Надежда Васильевна
Чтобы стать успешным и востребованным в современном мире, не задерживающемся во вчерашнем дне, необходимо быть готовым к саморазвитию и непрерывному образованию. Многие учителя-практики с сожалением говорят о низкой мотивации обучающихся на предмет получения новых знаний, пассивности в учебной деятельности. Как решить эти проблемы? Не раз, задаваясь этим вопросом, пришла к выводу, что необходимо обеспечить активную учебно-познавательную деятельность обучающихся через системно-деятельностный подход, основной результат которого – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основа технологии системно-деятельностного подхода – не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, это рождает мотивацию поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать.
Статья.doc