Профессиональный образ Я в структуре самосознания будущих учителей начальных классов

Автор: Екатерина Сергеевна Попова
Динамика общественных отношений, стремительная трансформация профессиональных ориентиров и переоценка ценностей в процессе выбора профессии и профессиональной деятельности обусловливают не только смену социальных ролей, но и формирование новых требований к подготовке кадров. Современное общество диктует тенденции, требующие пересмотра образа профессионального «Я» и понимания профессиональной идентичности, что особенно актуально для представителей социально-экономических профессий, таких как педагоги. Понятие идентичности трактуется субъективно как осознание тождественности собственного «Я» другим людям и самому себе. Чем яснее и полнее формируется образ, тем глубже происходит обретение идентичности. Эта идентичность приобретает особое значение в процессе профессионализации, сопровождающегося накоплением опыта и трансформацией субъекта профессиональной деятельности. Профессионализация подразумевает изменения качественных характеристик профессиональной идентичности: совершенствование профессиональных навыков, переопределение внешних и внутренних точек отсчета тождественности, повышение осознанности своей профессиональной идентичности.
статья.docx