«Весенние головоломки».

Автор: Баскакова Светлана Константиновна
Математика.
«Весенние головоломки».
Программное содержание:
1. Закрепить умения сравнивать две группы предметов, именуя число: 1,2,4,5; равенство-неравенство; больше- меньше;
2. Знать, различать части суток, времена года; уметь называть их признаки;
3. Раскладывать предметы по возрастающей высоте;
4. Различать и называть геометрические фигуры, формы: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать, называть их характерные признаки;
5. Уметь считать до 5;
6. Развивать логическое мышление, внимание, память;
7. Продолжать учить не выкрикивать на занятии.
Материалы: Т.С.О.; «Времена года» ПИ Чайковский; бумажные кораблики 13 шт.; шар, куб, цилиндр; гуашь зеленая; кисти; альбомные листы с нарисованными деревьями разной высоты; Т.С.О. со звуками: журчанием ручейков, пения птиц, картины перелетных птиц.
Ход:
1) Т.С. О. «Времена года» П.И. Чайковского
Воспитатель: «Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…(Весна)
а) Какое время года у нас наступило? (весна)
б) В какое время суток проходит наше занятие? (утро)
в) Из чего состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь)
Д/И «Бывает — не бывает»
-Весной желтеют листья?
— Утром у нас обед?
-Днём на небе загораются звёзды?
— Зимой звонко капают капели?
— Ночью светит ярко луна?
— Весной прилетают птицы?
-Вечером садимся завтракать?
(после каждого вопроса, воспитатель добавляет: «Бывает – не бывает)

2) Т.С.О. «Журчание ручейков»
Воспитатель: Послушайте где-то журчит ручей. Давайте его поищем. Да, он не один!
А) Сколько ручейков? (2)
Б) Чем они отличаются друг от друга? (шириной, длиной) (ответы дети проверяют действиями: перешагивание через ручьи, считают шаги вдоль ручьев)
Воспитатель: «Весной дети любят пускать кораблики»
а) Сколько у меня в руках корабликов? (много) воспитатель раздаёт детям кораблики.
б) Сколько у вас в руках корабликов? (1)
Воспитатель: Поставьте свой кораблик на любой ручеёк.
а) Сколько плывёт желтых корабликов по широкому ручейку? (2)
б) Сколько плывет желтых корабликов по узкому ручейку? (3)
в) На каком ручейке больше желтых корабликов, почему? (число 3 больше числа 2, на 1) и т. Д.
Воспитатель: Чтобы наши кораблики быстрее поплыли, давайте на них подуем. (дети присев на корточки, дуют на кораблики).
3) Воспитатель: «К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталины на полях видны,
Верно очень тёплые ноги у весны!»
Воспитатель: У нас в группе проталины.
а) На что они похожи? (геометрические фигуры)
(дети показывают, называют их; признаками доказывают их название; отличие друг от друга)
Затем воспитатель предлагает детям пошагать по проталинам, они приводят их к «сугробу», под ним дети нашли «сюрприз» весны: шар, куб, цилиндр.
а) Что есть вокруг нас похожее на эти геометрические формы? (ствол дерева, солнце, кубики, мяч…)
Физминутка
«Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали: 1, 2, 3;
Ножками потопали: 1, 2, 3;
Выши ручки, шире плечи: 1,2, 3- дыши ровней.
Мы немножко отдохнём и опять считать пойдём.»
4) Т.С.О. «Пение птиц»
Воспитатель: С приходом весны к нам прилетели перелётные птицы.
Им пора вить гнёзда, а на наших деревьях нет листьев.
а) Чем отличаются наши деревья? (высотой)
Воспитатель: Нарисуем листья на самом высоком дереве и т. Д. (дети мазками рисуют листочки, этим обводят сверху вниз ствол каждого дерева, определяют их высоту)
5) Воспитатель: Давайте ещё построим из палочек деревья и кустарники, чтобы птицы могли вить свои гнёзда. (конструирование из счетных палочек: ели и кустарники; задание выполняют на полу.)

матаматика для срених.docx