«Школьная библиотека как воспитательный ресурс историко-патриотического сознания учащихся

Автор: Сбитнева Галина Алексеевна
Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда. Сейчас немаловажное значение имеет объединение всех, кто работает с детьми. Что мы вложим в них сегодня, то и получим завтра. Воспитаем деловых и духовно-здоровых людей, любящих свою Родину — значит, тем самым поможем стабильному и надежному будущему страны. И надо использовать любую возможность, чтобы укрепить в растущей душе веру в добро, справедливость, не приукрашивая и не фальшивя.
Патриотизм — это ощущение человеком своей сопричастности к настоящему и прошлому Родины, ответственности за ее будущее. В истории нашей страны есть много дат, которые снискали себе благодарную память потомков.
Есть особая тема, которая присутствует в работе школьной библиотеки — это тема Великой Отечественной войны. В библиотеке ежегодно проводятся
мероприятия, посвященные событиям тех лет. Это беседы, уроки мужества, конкурсы чтецов, видеопрограммы. Все формы, использованные в работе школьной библиотеки по воспитанию патриотизма, формируют у учащихся интерес к чтению, и развивают интеллект. Воспитательное значение книги трудно переоценить. Ведь именно в детском, подростковом возрасте, когда человек восприимчив и к хорошему, и к плохому, появляется у него сильное подсознательное желание иметь идеал, которому хотелось бы подражать. И здесь очень важна роль школьного библиотекаря. Умно и тактично мы должны помочь нашим читателям осознать то, что в крови у каждого человека — любовь к Родине. Ведь только истинный патриотизм может быть интернациональным, ибо без любви к отчему краю, к родному народу, к его истории, культуре и языку нет, и не может быть чувства уважения и дружбы к другим народам.
Только в результате совместной работы всех, кто работает с подрастающим поколением, можно вырастить полноправных граждан своей страны, ответственных за ее будущее.

Школьная библиотека как воспитательный ресурс историко.docx