Проект «Огород на окошке»

Автор: Левушкина Людмила Владимировна
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой положительно влияет на детей дошкольного возраста, делает их добрее, мягче, будит самые лучшие чувства.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми, они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Актуальностью данной темы, является уточнение и закрепление представлений детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания, систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Цель:

создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.

2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

2. Описание работы по созданию предметно — развивающей среды.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.

В этом нам, конечно же, помогают:

— дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

— модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

— альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;

— календари погоды и природы;

— подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;

— рисунки и поделки детей из природного материала;

— инвентарь для посадки семян и рассады;

— «огород на окне»
proekt-ogorod-na-okne.docx