преподаватель иностранного языка

Автор: Подоляка Анна Александровна
В настоящее время особую актуальность приобретает развитие и использование информационных технологий дистанционного обучения. Не случайно эту форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Она дает возможность выстраивания индивидуальных траекторий образования. Она предполагает тщательное и детальное планирование деятельности каждого отдельного обучаемого, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, наличие которых позволяет обучающемуся получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.

Дистанционная форма обучения способствует реализации одного из ключевых направлений развития образования- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционная форма обучения также гармонично вписывается и в общую структуру образовательных технологий. Это значит, что каждый обучающийся, в том числе с ограниченными физическими возможностями, имеет равные права на получение образования. Особенность лишь в одном, что к студентам-инвалидам необходимо проявить максимальную искреннюю заботу и терпение и создать такие условия, чтобы они поверили в нас, от этого во многом зависит их успешность: они почувствуют себя полноправными членами образовательного процесса, с живым интересом окунутся в познавательную деятельность, активизируют контакт с окружающей средой. Дистанционное обучение, несомненно, расширит возможности получения детьми-инвалидами среднего профессионального образования.

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, организационные формы, средства обучения, реализация которых осуществляется средствами Интернет-технологий. Информационные технологии позволяют разнообразить формы представления информации. Это могут быть чат-занятия (учебные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату) веб-занятия (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, и другие формы учебных занятий, предусматривающие взаимодействие обучающегося и учителя) телеконференции (учебные материалы рассылаются почтой)

МР дистант технологии для ОВз.docx