камышловский педагогический колледж

Автор: Екатерина Дмитриевна Никитина
Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством приобщения детей к доступной им трудовой деятельности и ознакомления с трудом взрослых. Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
В настоящее время перед современным образованием стоят не простые задачи. Все они связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением её соответствия требованиям 21 века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) \»Об образовании в Российской Федерации\» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Одним из основных документов в сфере дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), который задает координаты развития дошкольного образования и обозначает критерии его качества.
ФГОС ДО направлен на решение задач «…формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических качеств…» [43]
Развитие нравственных качеств у дошкольников с раннего возраста приучает их следовать моральным нормам, соблюдать правила поведения в обществе, быть вежливыми, воспитанными, ответственными, уважать и любить труд, считать его необходимым качеством для социализации личности.

ВКР Никитина 41 до.docx

Контрабанда медицинскими товарами в период пандемии

Автор: Каржавина Юлия Павловна
В статье рассказывается о контрабанде медицинскими товарами в период пандемии, об уголовном наказании за это преступление, а также об операции \»Пангея\»-крупномасштабном мероприятии, организованном Генеральным секретариатом Интерпола совместно с Всемирной таможенной организацией, направленное на противодействие торговле в сети Интернет незарегистрированными, фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Статья.docx

Влияние личности педагога на формирование самосознания обучающегося

Автор: Кадивова Нурьна Гаджиевна
Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики грамотности, когда система знаний, умений и навыков рассматривается как конечная цель, приходит гуманно-личностная педагогика, в которой абсолютной ценностью признан Ребёнок в процессе его \’\’возрастания до идеального ОБРАЗА\’\’. Последние несколько лет общество вновь задумалось о духовном здоровье детей. К этому побуждают негативные явления в детской и подростковой среде, связанные с отсутствием воспитания и усилением асоциального поведения. Не может быть полноценного образования без воспитания личности. Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие личности ребенка. В последнее время в педагогической теории отмечается тенденция к толкованию качества образования через такие понятия как воспитание, развитие нравственных качеств Человека, его гражданская социализация.

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дополнительному образованию, его влиянию на становление личности ребёнка, социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на работу учреждений дополнительного образования не столько в плане обучения, сколько в плане развития у детей общечеловеческих ценностей, умения общаться и контактировать с людьми.

Процесс воспитания осуществляется постоянно в прямом контакте с детьми как беспрерывный выбор и обоснование педагогом своей шкалы ценностей, своих убеждений, взглядов, настроений. Формирование личности ребенка, особенно младшего школьного возраста, происходит под влиянием многих факторов, в том числе общения со сверстниками и взрослыми. Среди многообразных факторов успешности педагогической деятельности важная роль принадлежит свойствам личности педагога. Рассматривая педагога как профессионала, необходимо сделать особый акцент на том, что его личностные особенности будут являться рабочим инструментом в его деятельности. Педагог становится для ребенка фигурой, определяющей его психическое состояние не только на занятии и в общении с ровесниками, его влияние простирается и на состояние, поведение, личностные проявления учеников, как в период обучения, так и в последующие годы.

В основе личностного общения лежит потребность ребенка в эмоциональной поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию. В становлении ребенка как личности, когда закладывается ее общественная направленность, формируются навыки социального поведения, особенно важна роль Учреждения дополнительного образования как организационной и общественной формы воспитания и развития детей, включая процесс их общения педагогом.
Влияние личности педагога на самосознания обучающегося.docx

К вопросу о роли спорта в развитии общества и гуманизации личности

Автор: Мухина Мария Александровна
В статье рассматриваются проблемы физической культуры в процессе гуманизации и социализации личности через занятия спортом. Ставятся задачи по развитию и укреплению физического и духовного здоровья человека, а также формированию здорового образа жизни. Анализируются основные направления политики государства по приоритетному развитию молодого поколения и сравнению в зарубежных странах.
статья физк.docx