Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Игры с Медвежонком»

Автор: Пономарева Анна Михайловна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Игры с Медвежонком»
для детей младшей группы
Составитель: Пономарева А.М. воспитатель МБДОУ №19 п.г.т. Мурмаши Кольского района.

Программное содержание:
1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
3. Закреплять умение различать и называть объёмные и плоские фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
4. Воспитывать умение играть вместе, дружно.

Оборудование: Медвежонок, машина с шарами (одного цвета), кубами (другого цвета), чудесным мешочком с квадратами и кругами. 2 тазика квадратной и круглой формы. 2 дорожки разной длины. Дидактическая игра «Почини поезд».

Ход занятия:
Приветствие «Ладошки»
Ладошки — вверх,
Ладошки — вниз,
Ладошки – набок,
Ладошки вверх подняли
И, здравствуйте, сказали.

Игровая ситуация: «В гости приходит грустный Медвежонок»
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Но он почему- то очень грустный. Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Я торопился к вам в гости, вёз с собой геометрические фигуры. Но машина перевернулась, фигуры все рассыпались. А я забыл, как они называются. И теперь не смогу с вами поиграть.
Воспитатель. Не переживай, Медвежонок. Дети, поможем Медвежонку разобрать и запомнить геометрические фигуры? (ДА)
Воспитатель достаёт из машины шар. Что это? (шар). Предлагает подойти и взять по одному шару. Покатайте его в ладошках. Уточняет у детей: Сколько шаров взял? Какого цвета? Какой формы? Что можно с шаром делать? (катать). Предлагает прокатить и догнать. Сложить шары в круглый тазик. Сколько в круглом тазу стало шаров? (много). Рядом стоит таз квадратный.
Воспитатель предлагает взять из машины другую фигуру куб.
А это что? (куб, кубик). Можно его катать? (нет, у него углы). Сколько ты взял? Сколько осталось в машине? (ни одного). Какого цвета? Какой формы? (квадратной)
Что можно с кубиком (кубом) делать? (ставить, строить). Постройте рядом с квадратным тазиком башенку.

Воспитатель обращается к Медвежонку: А что это за мешочек? (Это чудесный мешочек). Нужно, не заглядывая в него, отгадать, что там лежит?
Игра «Чудесный мешочек», на ощупь определяют квадраты и круги. Когда дети достанут все фигуры, воспитатель предлагает обвести фигуру рукой и рассказать, чем они отличаются. (У квадрата есть углы, а у круга нет).
— Чем похожи? (они плоские – их нельзя поставить, они падают).
Далее просит подойти к тому столу, где находится тазики такой же формы.
— А шар и куб падают? (нет). Дети берут шар (куб) и экспериментируют.

Медвежонок. Спасибо вам, милые дети. Я с вашей помощью всё вспомнил. И хочу скорее поиграть с вами квадратами и кругами, что лежат в этом мешочке.
Только нам нужно отправиться в мастерскую, где ремонтируют транспорт. Я знаю, что нужно пройти по длинной дорожке. Помогите мне разобраться, где длинная?

Воспитатель с помощью детей сравнивает 2 дорожки по длине способами наложения и приложения. Вместе обозначают результаты сравнения словами (длинная – короткая, длиннее – короче).
Дети проходят по длинной дорожке друг за другом до столов.

Дидактическая игра «Почини поезд».
На столе лежат большие прямоугольники (вагончики). Воспитатель предлагает сделать вагончики, разместив на них колёса и окна, комментируя свои действия: круги вместо колёс, квадраты вместо окон.
Медвежонок опять благодарит детей и предлагает покататься на поезде.
Подвижная игра «Поезд».
Дети встают друг за другом, взявшись за плечи. Двигаются по группе, стараясь не расцепить «вагончики».
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.
Самостоятельные игры детей.

ФЭМП у малышей — Игры с Медвежонком.docx

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Автор: Белорусова Евгения Александровна
Многофункциональное наглядное пособие лепбук \»Речевичок\» как средство формирования морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
ВКР Белорусова Е.А. (2).docx

Комплект технологических карт уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «По страницам детских журналов» с использованием интерактивного оборудования

Автор: Моторина Ирина Сергеевна

Отметки Риммы Лебедевой.docx

МБДОУ «Детский сад№24 «Колосок» г.Назарово Красноярского края

Автор: Галина Геньевна Щербакова
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, старайтесь, как можно раньше воспитать у ребёнка привычку делать каждый день утреннюю зарядку.
С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм.

Беседа.doc