воспитатель

Автор: Широкова Елена Владимировна
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
Загадки сказочного леса (средняя группа)

Сценарий НОД.docx

Проект «Неделя памяти А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Богданова Наталья Николаевна
С каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки — это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.
проект неделя Пушкина.docx

детский сад № 115

Автор: Зверева Любовь Николаевна
Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Особенности формирования культурно — гигиенических навыкав у детей раннего дошкольного возраста.docx

Картотека прогулок на летний период в младшей группе

Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна
Во время прогулок дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, особенно в летний период.
картотека прогулок на летний период младшая группа.docx

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП с Блоками Дьенеша

Автор: Волкова Наталия Александровна
освоение способов классификации блоков по нескольким основаниям (цвет, форма, размер) в процессе действий с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша»
Тех карта занятия по Блокам Дьенеша.docx

статья «Народные потешки для детей»

Автор: Надеева Валентина Николаевна
Роль русских народных потешек, приговорок, попевок в развитии ребенка, расширение кругозора детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру, положительное отношение к режимным моментам, в период адаптации переключить внимание, а так же пробудить у ребенка чувство симпатии к пока ещё неизвестному ему человеку — воспитателю
народные потешки для детей.docx

Воспитатель

Автор: Елена Николаевна Звягинцева
Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой.
Консультация для родителей..docx

МБДОУ «Детский сад №57» г.Бийск

Автор: Егорова Надежда Васильевна
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка — умственное, нравственное и эстетическое.
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников.docx