Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы

Автор: Ягудина Голлия Идрисовна
Одна из самых серьезных и трудных задач — это научить детей думать, умение мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. \»Литература развивает творческое начало в человеке, в конечном счете искусство направлено на то, чтобы сформировать воображение\». (В. Давыдов)
На уроках литературы я стараюсь своих учеников не только ввести в мир прекрасного, приобщить их к образцам ответственной и мировой художествен-ной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей, воспитать по-требность в чтении, интерес к литературе, научить понимать художественное слово, но и развивать литератуно-художественные задатки, речевое творчество, потребность и умение владеть богатствами родной речи.
В.А. Сухомлинский ставил слово в основу творчества, чуткость к красоте слова считал огромной силой, облагораживающий духовный мир ребенка.
В своей работе стараюсь поощрять и развивать литературное творчество школьников, ведь это проявление активных сил души, формирование интеллекта. Использую систему индивидуальных творческих работ. От класса к классу характер заданий усложняется. Если в V -VI классах в качестве индивидуального задания дается сочинение загадки, сказки, небольшого рассказа из жизненного опыта, то в старших классах могут быть предложены такие творческие работы, как самостоятельные художественные зарисовки, создание литературных портретов, очерки, репортажи, стихотворения, а также исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов.
Воспитывать у школьников глубоко личное, эмоциональное отношение к художественному произведению помогают небольшие письменные работы на один урок или часть урока. Они дают ученику чаще высказать свои мысли о прочитанном, делиться впечатлениями, эмоционально откликаться на мысли автора, воспитывают внимание и художественные детали, учат анализировать и сопоставлять литературные явления.
Развивают художественное воображение, творческое начало письменные работы по сопоставлению литературного текста и иллюстрированных материалов к нему, отдельного эпизода и его экранизации.
Хорошее знание содержания, интерес к произведению дают пищу и для таких работ, которые предполагают как бы продолжение авторской мысли.

статья.docx

Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся.

Автор: Звездочетов Алексей Владимирович
«Знать, чтобы выжить!» — такой девиз можно предпослать уроку ОБЖ, цель которого внести вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности, неизбежные в реальной жизни. При правильном преподавании урок ОБЖ дает знания, навыки, необходимые в жизни каждому ученику. Обучение населения через наших учеников методикам выживания и защиты в ЧС – стратегическая задача всего курса ОБЖ и каждого урока в частности. Уроки безопасности нужны человеку каждый день.
Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения.doc

МБОУ «СОШ №6»

Автор: Елена Петровна Иванова
Знакомство с видами колокольных звонов. Воспитывать у обучающихся чувства сопереживания, волнения, отклика на колокольные звоны.
Развить у них интерес к духовной музыке.
Колокольные звоны.docx

преподаватель

Автор: Байбекова Гузяль Рафаэловна
Ещё в 20 веке Лев Семёнович Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Таким образом, Л. С. Выготский одним из первых обосновал идею инклюзивного обучения. В данной статье будет разобрана работа посредством информационных систем для глухих и слабослышащих детей в специализированных или общеобразовательных учреждениях.
statyaBaybekovaтисби.docx

Интегрированное музыкальное развлечение элементами ИЗО , подготовительная группа

Автор: Чекулаева Вера Ивановна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Путешествие в село Дымково» с элементами ИЗО
для детей подготовительной группы.
Подготовила музыкальный руководитель: Чекулаева В.И.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности (изобразительной).
Задачи:
1. Продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек.
2. Приобщать к активному участию в различных видах
(в пении, танце, игре на музыкальных инструментах) и формах (развлечение) музыкальной деятельности, используя фольклорные произведения.
3. Развивать чувство гордости за свою Родину-Россию, народных умельцев.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
________________________________________

Интегрированное музыкальное развлечение.docx

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Дорогова Елизавета Петровна
«Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые 7 лет, однако он имеет огромнейшее значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда стремительно и бурно. Дошкольный период является периодом становления детской личности, а поэтому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста».
Семье принадлежит главная роль в формировании речи ребенка. Речь родителей должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой. Дети очень точно улавливают, как разговаривают взрослые и можно заметить, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности близких людей — отца и матери, бабушки и дедушки. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Ваше языковое богатство становится его достоянием. Хорошая дикция, правильное произношение — это то, чем должны владеть родители. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон.
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.docx

МОУ-ГИМНАЗИЯ № 1

Автор: Дорогова Елизавета Петровна
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
«Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые 7 лет, однако он имеет огромнейшее значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда стремительно и бурно. Дошкольный период является периодом становления детской личности, а поэтому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста».
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.docx

Особенности преподавания английского языка в СПО

Автор: Чаплыгина Юлия Владимировна
Преподавание английского языка в учебных заведениях среднего профессионального образования вносит определенную специфику в процесс обучения. Для обучающихся в СПО одной из приоритетных задач является научиться говорить и хоть немного понимать аутентичную речь, научиться не бояться английского языка, не бояться сделать ошибку. Обучающиеся должны практически овладеть иностранным языком на базовом уровне (основной модуль) и уметь им пользоваться в сфере приложения своего труда, а именно: уметь прочитать надписи на оборудовании и материалах, их технические характеристики, описания приборов, инструкций, руководств к эксплуатации, т.е. использовать язык для осуществления коммуникации (профессиональный модуль). Наличие практических занятий в программе предусматривает овладение обучающимся различными видами речевой деятельности – аудированием, говорением, письмом и чтением – для осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке.

Перед педагогами СПО стоит нелегкая задача в выборе методов и форм организаций учебной деятельности, которые соответствуют заданным нормам ФГОС, где основной акцент направлен на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.
Образовательные стандарты по иностранному языку ориентируют педагога на воспитание человека, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Профессиональная направленность уроков английского языка повышает интерес к изучению дисциплины, позволяет готовить специалистов, отвечающих требованиям работодателей.

Ключевые слова: профессионально-ориентированный подход, лексико-синтаксические особенности, методические приемы, языковой материал, речевая компетентность, коммуникативная методика.
статья.odt