Мастерская деда мороза

Автор: Шагланова Лариса Далерьевна
Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности

5. Задачи проекта:

— создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

— активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

— развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках
proekt_larisy_dalerevny (1).docx

Психосоматический подход в клинической психологии

Автор: Аммосова Алена Валерьевна
Психосоматические расстройства и их ролевая нагрузка на степень заболеваемости населения постоянно возрастает, отсюда на современном этапе заинтересованность в данной проблеме усиливается. Указанные расстройства удивляют, природа их многообразна, поэтому все чаще они становятся объектом изучения.
Представляем понятие «психосоматика» (от греч. – душа и – тело), которое в широком смысле используется в медицине для обозначения такого подхода к объяснению болезней, при котором особое внимание уделяется роли психических факторов в возникновении, течении и исходе соматических заболеваний [6]. Впервые понятие «психосоматический» появляется в 1818 году, и принадлежит Иоганну-Христиану Гейнроту. Более приближенные к современным понятиям в отношении соединения понятия «психо» и «соматика», в направлении клинической медицины стали работы: Ф. Александер, С. Джелифф, Ф. Данбар, Э. Вейсс, О. Инглиш и др., которые появились и были распространенны в 20–50-х годах XX века.
Обратившись к истории, мы можем наблюдать картину интеграции в отношении мысли о взаимопроникновении соматического (телесного) и психического (душевного). Это отмечено в трактатах древних философов и медицинских исследованиях.
Огромный вклад в научное исследование психосоматических соотношений при психической и соматической патологии внесли такие отечественные ученые, как В.М. Бехтерев, В.А. Гиляровский, К.А. Скворцова, Е.К. Краснушкин, А.Р. Лурия и другие [7].
Рассмотрим понятие «психосоматическое расстройство», которое предполагает соматическое заболевание. Оно основывается на психологических факторах или проявлениях, которые обострились в результате их воздействия.
Представленные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) статистические данные свидетельствуют, что от 38 % до 42 % всех пациентов, обращающихся к терапевтам, относятся к группе психосоматических больных. Обзор исследований многих практикующих специалистов показывает, что существует ряд заболеваний, в которых роль психосоматических факторов чрезвычайно велика, в частности к ним можно отнести Кондакова И.М. Такие заболевания как гипертония, язва желудка, сахарный диабет, глаукома относятся к психосамотическим. Уже доказано, что появление данных заболеваний зависит от личностных особенностей. К примеру, коронарные заболевания развиваются по преимуществу у целеустремленных, честолюбивых, нетерпеливых людей, а язвенная болезнь – у тревожных, раздражительных людей с повышенным чувством долга.
Нельзя не упомянуть создателя метода позитивной психотерапии доктора медицинских наук Пезешкиана Н., который также считает, что в основе соматических заболеваний лежат психологические проблемы. В книге «Психосоматика и позитивная психотерапия» автор описал 40 заболеваний, которые могут иметь психологическую природу возникновения. Вот некоторые из них:
– бронхиальная астма,
– различные заболевания кожи и аллергия,
– гипертония и гипотония,
– головная боль и мигрень,
– рак,
– шизофрения и депрессия,
– нарушение сна,
– нарушения глотания и кашель,
– нервная анорексия и булимия и т.д. [4].

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.docx

«Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям» методическая разработка

Автор: Шарудилова Наталья Владимировна
В данной методической разработке представлены сценарии праздников, и развлекательных мероприятий, реализованных в группах казачьей направленности. Материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в работе по духовному и нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников
РОЛЬ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ.docx

СЦЕНАРИЙ спортивного досуга

Автор: Содомова Галина Александровна
СЦЕНАРИЙ спортивного досуга в младшей группе
«В гостях у Карлсона»
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Способствовать развитию двигательных, слуховых, зрительных функций, развития и коррекции двигательных качеств.
Воспитывать интерес к спорту, заинтересованность, чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: обручи, шарики.
Герои: Ведущий- Содомова
Карлсон- Ващенко
Ведущий: Начинаем праздник! Ребята слышите к нам кто-то спешит?
с криком, шумом выбегает Карлсон.
Карлсон: подождите опоздал! Ой ой! Опоздал! (достает подушку, ложиться на нее)
Ведущий: Карлсон ты что разлегся? Вставай! У нас тут спортивный праздник, а ты лежишь!
Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел! И никто меня теперь не вылечит.
Ведущий: Что же делать, как помочь Карлсону
Дети: советуют.
Ведущий: А скажи ка, Карлсон нам. Чем ты занят по утрам.
Карлсон: Я, ребята, дома сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься.
Карлсон: Нет! Зарядке, ребята, я не делал никогда!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий: Ребята, что же нужно делать, чтобы, сильным быть и смелым.
Дети: Зарядку делать…
Ведущий: есть такое средство, есть! Утром долго не валяться, физкультурой заниматься! Бегать, прыгать и скакать!
Карлсон: У-у-у (чешет затылок)
Ведущий: ребята вставайте на кружочки, научим Карлсона выполнять зарядку.
Карлсон выполняет движения вместе с детьми
Ведущий: неважно получается
Но Карлсон так старается! Как следует поучится. И всему научится!
Карлсон: Да, ребята теперь я буду всегда выполнять утреннею гимнастику.
Ведущий: А скажи, Карлсон, а что у тебя в сумке?
Карлсон: А, это не случайно, я захватил ее с крыши на всякий случай, сейчас посмотрю, что там есть интересного. Достает обруч
Карлсон: Это вам
Ведущий: спасибо Карлсон а давайте поиграем в игру с обручами. Дети бегают под музыку по залу, музыка заканчивается дети занимают свой обручи.
Ведущий: А скажи, Карлсон, а что у тебя еще в сумке?
Карлсон: (достает шарики, раскидывает их по залу) ребята помогайте собирать.
Дети собирают цветные шарики.
Ведущий: Ну, ребята, помогли вы очень ловко, получайте-ка награду (достает конфету)
Карлсон: Ну, ребята, помогли вы очень ловко, получайте-ка награду (достает конфету) вот вам вкусные призы.

СЦЕНАРИЙ спортивного досуга в младшей группе.docx

Консультация : «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Автор: Наталья Викторовна Малеваная
Вашему вниманию представлена консультация на тему: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».В ней говорится о том, как помочь ребенку научиться убирать за собой игрушки после игры.Для того, чтобы облегчить для малыша процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и тд.

ребенок не хочет убирать игрушки.docx