развлечение колесо истории

Автор: Трусеева Ирина Валерьевна
Развлечение дает возможность детям узнать больше о родном крае, через игру. Воспитывает чувство взаимовыручки и ответственности за свои поступки, гордости.
Сценарий развлечения. Колесо истории ..docx

Тестовое задание по английскому языку по теме «Music in my life»

Автор: Демина Наталья Сергеевна
Назначение данной работы: определить уровень владения коммуникационными умениями на английском языке в лексике и грамматике по изученным темам: Роль музыки в моей жизни. Типы вопросов.
Тест составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки по английскому языку для студентов по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование» и определяется действующим УМК.

Test Music.docx

МБДОУ детский сад «Орленок»

Автор: Ардашева Наталья Александровна
Тема проекта: «Книга – наш лучший друг»
Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 21.03.22-25.03.22
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
С ранних лет надо учить ребенка относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.
Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.
II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта
Цель проекта:
 Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта:
 Учить внимательно, слушать и слышать произведение;
 Формирование интереса и потребности в чтении книг;
 Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
 Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;
 Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;
 Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Ожидаемые результаты:
 Повышение у детей интереса к художественной литературе.
 Раскрытие творческих способностей школьников.
 Развитие связной речи, мышления, воображения
 Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
 Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
 Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Сотрудничество с семьей:
 Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»
 Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»
 Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»
Методы:
 Непосредственно-образовательная деятельность.
 Художественное творчество.
 Чтение художественной литературы.
 Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
 Работа с родителями.
 Использование презентации.

III. Содержательный раздел
1. этап. Подготовительный: определение темы проекта, ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта, составление плана основного этапа проекта, подбор материала.
2. этап. Основной: (проведение запланированных мероприятий для реализации проекта)
 Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;
 Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
 Подвижные игры со сказочными персонажами;
 С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин»;
 Лепка: «Герои любимых сказок»;
 Рисования: «Любимые сказки»
 Рассматривание разных книг, разных видов и жанров;
 Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать», «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»;
 Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи»;
3. этап: Заключительный:
ООД « В гостях у сказки»
Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности Цель

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Сюжетно-ролевая игра
«Книжный магазин» Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге

Познавательное развитие Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Дидактическая игра «Сложи картинку»

Речевое развитие
ООД «Откуда книжка к нам пришла»
(просмотр презентации)

Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Где живут книги», «Иллюстраторы детских книг».

«Почему люблю я книжки»,
«Герои моей любимой книги»

Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».

 Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака)
Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки
Разучивание стихотворений:
А.Барто Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.
Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь.
Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов.
Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения.
Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.
ООД по рисованию на тему: «Чудо дерево» Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

Результат реализации проекта:
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Беседа «Как появилась первая книга».
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, развивать речь, помять, мышление.
Ход:
Вводная часть:
Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.
Загадка: Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.
Игра: «Хорошо или плохо? »
Хорошо: можно прочитать, узнать много нового, интересного, можно рассматривать картинки, выучить стихотворение…
Плохо: не умеем читать, буквы бывают мелкие, она бумажная — можно порвать, испачкать, намочить…
Основная часть:
1. Послушайте о том, как появились первые книги.
«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова — значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись. В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу. У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».
— Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
— Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)
Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.
Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.
2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака
«Как печатали вашу книгу»
Взяла машина лист простой
И наложила краску.
И вот писатель Лев Толстой
Рассказывает сказку.
Хоть у машины нет ума,
Но знает она дело.
Листы нарежет вам сама
И сложит их умело.
А переплетчик их сошьет,
Края обрежет мигом,
Потом оденет в переплет,
И вот пред вами книга.
Приятно книжки почитать,
А сделать их попробуй
Искусство тонкое – печать,
И требует учебы.
— Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?
Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.
А вы умеете беречь книги?
Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.
3. Работа в парах. На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям.) Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.
4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы)
«Книга – друг человека».
«Не будешь читать, ничего не будешь знать».
«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».
Итог: — Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Беседа: «Путешествие в прошлое книги»
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу; дать знания детям с том, как происходило развитие книги; развивать память, мышление, речь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я познакомлю вас, друзья
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами.
Игра «Да и нет »
Воспитатель:
— Это живая природа? (нет)
— Это сделано руками человека? (да)
— Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?
— Это деревянное? Железное? Стеклянное? Бумажное? (да)
— Это с листочками? (да)
— Это тетрадь? Книга? – Да!!!
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о книгах. Для чего нам нужны книги? (читать, узнавать новое, быть умнее, учиться в школе).
Приход книги
Воспитатель
Посмотрите, кто у нас в гостях. (Показываю большую книгу)
Книга:
— Здравствуйте, ребята!
— Знаете, кто я?
— Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою страну.
Воспитатель:
Отправимся в страну знаний
Книга:
Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти
Воспитатель:
Включает космическую музыку
— Вот чудесная страна,
В ней каждый знает место.
Познакомиться нам с ней
Будет интересно.
— А чтобы нам с вами получить ключ от страны
Знаний, мы должны отгадать загадки.

Отгадывание загадок:
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
Как мел бела на краю стола
Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.
(Бумага)
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает
Много знает.
(Книга)
Воспитатель:
— Молодцы! А вот и ключ! (лежит в книге)
— Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики)
Беседа с детьми
Воспитатель:
— Как вы думаете, давно ли появились книги?
— А из чего делают книги?
— Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? — Нет.
Книга:
— Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была.
Написана на глиняных дощечках
Попробуй, прочитай меня.
Воспитатель:
— Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (показать глиняные дощечки)
— Чем неудобно? (тяжелые, листать неудобно)
Книга
— Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелку. А в Египте писали книги на каменных плитах.

Воспитатель:
— Чем это удобно? — Чем неудобно? (тяжелые, много места занимают… но зато вечные, не рвутся). Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток (показать).
— Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге:
сначала от руки, а затем стали печатать.
Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (показать)
— А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров
— Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки, которые вы видите на выставке
— Людям помогают машины печатать красочные обложки.
Воспитатель:
— А теперь присаживайтесь и мы снова продолжим нашу беседу.
— А где хранятся книги? (дома, на полках, в библиотеке)
— Что будет если книги исчезнут?
— А вы знаете как нужно обращаться с книгой?
(беречь! Нельзя рвать, рисовать, загибать страницы)
Итог занятия.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
— А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)
— А какие это сказки? (Русские народные)
— А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
— Ну, а теперь за работу.
Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Занятие по лепке в средней группе «Герой любимой сказки».
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Задачи:
 Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой
 Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
 Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
 продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев)
 развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: пластилин, подставки, игрушки-персонажи из сказок.

1. Этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях)
Кощеем околдована,
Иваном очарована.
Зелёная подружка
Царевна ……
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать …
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)

лягушка

Емеля

Медведь
Ответы детей

2. Этап. Реализация замысла
Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок .
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги?
Воспитатель: Что есть на голове?
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить?
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или (глину
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?
Воспитатель: А из кусочка поменьше?
Воспитатель: Каким приёмом?
Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе
(индивидуальная работа с детьми) голова, туловище, лапы, ноги

голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам.
ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы

дети выбирают материал для лепки

по частям, скульптурный, комбинированный

(на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький). круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище
голову
скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки

3. Этап. Рефлексия
Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Ребята, кого мы с вами сегодня лепили?
Из чего лепили?
Какими приёмами пользовались в лепке?
Какие работы вам больше всего понравились и почему?
А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.
Сказочного героя

Из глины
по частям, скульптурный, комбинированный
ответы детей

рассказы детей

Консультация
для родителей
«Роль книги в развитии ребенка»

Уважаемые родители!
Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми до 15-16 лет. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.
Характерные черты детской литературы
• Детям отводится главная роль.
• По тематике соответствует детскому возрасту.
• Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).
• Простой язык.
• Много диалогов и действия, мало описаний.
• Много приключений.
• Счастливый конец (победа добра над злом).
• Часто имеет своей целью воспитание.
Значение книги в развитии детей
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. Совместное с родителями чтение дает такую возможность.
Аспекты развития ребенка, затрагивающиеся в процессе совместного чтения.
Удовлетворение потребности в безопасности.
Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.
Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе, как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).
Формирование ценностей
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Обучение новым или необходимым моделям поведения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.

Консультация
для родителей
«Как научить ребенка любить книгу»

Уважаемые родители!
С появлением компьютеров дети стали меньше читать книг. Однако практическая ценность книги не снижается, поэтому важно ребенку привить любовь книги и чтению.
Полезные советы:
1. С раннего детства приобретайте ребенку развивающие книжки, чтобы он постепенно привыкал к чтению.
2. Объясняйте ребенку, что книгу нужно не только любить, но и беречь, поэтому рвать и рисовать в них нельзя.
3. Читайте книги регулярно, не заменяйте этот процесс просмотром мультфильмов.
4. Хорошо бы читать с мамой каждый день перед сном.
5. Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу, это доставит малышу удовольствие и подарит положительные эмоции.
6. Чтение книги может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Пусть 5 минут Ваш ребенок будет поглощен сказкой, а затем пойдет играть, не удерживайте ребенка против его воли.
7. Покупайте красочные книги, книги с которыми ребенок может «общаться» и творчески выражать себя: раскраски-сказки…..

Пусть чтение станет для вас постоянной традицией. Даже если у Вас совсем нет времени, прочитайте хоть пару страничек. Но обязательно каждый день!!! Прислушивайтесь к ребенку и не ровняйтесь на других , учитывайте мнение ребенка в выборе книги……

Игра: «Книжкина больница».
Цель:
• Формирование у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.
Задачи:
• Показать, как можно «лечить» книгу.
• Развивать формы сотрудничества друг с другом.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
• Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать.
• Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
• Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
• Порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель:
• Развитие речи, внимания, памяти, воображения,
• Формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека,
• Развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цели и задачи:
• Формирование представлений детей о библиотеке,
• Закрепление знаний об окружающем мире,
• Умение развивать сюжет игры,
• Воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.
Действующие лица:
1. воспитатель (заведующая)
2. библиотекари
3. читатели
4. продавец магазина
5. «книжкин доктор»
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)
-Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли)
— Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают)
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах.
-Займите свои места.
— Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.
-Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?(люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
— Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
— Вы знаете правило пользования книгами? (отв.детей)
— В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада(магазина): — Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?
Шофёр-курьер: Через час.
Воспитатель заходит в читальный зал: — Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №1 «Березка»
Тема: «В гостях у сказки» .
________________________________________
Цель: Создать условия для формирования развития речи детей.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).
Развивающие: Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование:
Колобок; картинки: Заяц, Лиса, Волк, Медведь; конверты с заданием, пазлы.
В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? А какие сказки вы знаете?
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их пишут писатели, народ)
А какие бывают сказки по характеру?
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

-сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
-вот мы и попали в сказку! Ребята, посмотрите как тут красиво!
В: Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)
В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему — то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
— Ребята, Колобку хочется вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?
-Катится , катится колобок, а на встречу ему :
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее. (ЛИСА)
— а чтобы лиса отпустила нашего колобка, нужно выполнить ее задание:
— Молодцы, ребята! Справились мы с лисичкиным заданием и она отпустила нашего колобка, а с собой дала гостинец колобку.
И покатился Колобок дальше (колобок по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
-катится, катится колобок, а навстречу…
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже приготовил своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
• Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
• Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
• Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
• Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
• Кукла – юла — пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
– Правильно, это заяц.
– А Зайчик нам задание приготовил:
Д/И «Скажи ласково»
• Стол – столик;
• Шапка – шапочка;
• Пирог – пирожок;
• Ковер – коврик;
• Зуб – зубик;
• Санки – саночки;
• Лиса – лисонька, лисичка;
• Кукла – куколка.
Ребята, зайчик не хочет нас отпускать. Он просит нас поиграть с ним.
Поиграем? (ответы детей)
Д/И с мячом «Подскажи словечко»
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
• Сова летает, а кролик….?
• Петух кукарекает, а гусь…?
• У коровы теленок, а у лисы….?
• Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
• Книга бумажная. а стакан ….?
• Медведь живет в берлоге, а белка в…..?
Зайчику очень понравилось, как вы с ним играли.
Он вручает нам последний пазл.
А чтобы пазлы нам собрать, нужно пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
А теперь соберем пазлы вместе. Подходите к столу.
-посмотрите, что у нас получилось? (колобок с бабушкой и дедушкой)
– Дети, Как вы думаете, изменилось настроение колобка? (ответы детей).
— Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
— Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
— Чьё задание было интереснее всего выполнять?
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над нашим селом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

книга.docx

Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Автор: Черкасова Аксана Александровна
Учебное пособие «Русский язык и культура речи» предназначено для самостоятельной работы студентов по совершенствованию устной и письменной речи. Учебное пособие включает важнейшие сведения о языке, речи, общении; представлены речевые модели оформления деловых бумаг.
Раб.тетрадь по культуре речи.doc

НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран»

Автор: Сидорова Наталья Евгеньевна
Занятие по познавательному развитию для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.
Занятие позн..odt

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Тобольск

Автор: Горбунова Людмила Владимировна
Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала — математического планшета \»Геоборд\».

Мастер-класс для родителей.docx

Берем агрессию под контроль

Автор: Березникова Анна Викторовна
Цель:
– установление доверительных внутригрупповых отношений;
– поиск альтернативных (социально-приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими;
– психологическая коррекция детских обид.
Задачи:
– развитие навыков управления своим эмоциональным состоянием;
– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;
– накопление психологических знаний о безопасных способах выражения агрессии.
Материалы и оборудование: релаксационная музыка, слайд “Правила работы в группе”; бланки с высказываниями; ручки; карточки, на которых написаны варианты, когда человек применяет агрессию; надувные шарики красного и зелёного цвета; -поле для составления таблицы “Опасные и безопасные способы выражения агрессии”; карточки со способами выражения агрессии (раздаточный материал).
Ход занятия
Учитель: “Тема нашего занятия “Берём агрессию под контроль”. На занятии мы будем учиться управлять своими эмоциями, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение”.
Ведущий просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе: две ладони смотрят на психолога – “я готов сегодня работать активно”; ладони повернуты тыльной стороной к психологу – “я не
аутоагресия.docx

Доброта спасет мир

Автор: Березникова Анна Викторовна
Доброта спасет мир
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
1. Раскрыть для детей понятие «Доброта».
2. Учить детей общению, наблюдательности.
3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.

Ход мероприятия:
Ведущая 1:
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, — об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

доброта спасет мир.docx