Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Пожарные на учении»

Автор: Димакова Галина Алексеевна
Воспитывать в детях уверенность в своих силах,воспитывать желание оказывать помощь друг другу,развивать ловкость,быстроту,координацию движений.Познакомить детей с произведением С.Я.Маршака \»Кошкин дом\»,рассмотреть картинки с разными видами современной техники
Конспект организованной образовательной деятельности.docx

Исследовательская деятельность в начльной школе

Автор: Кожина Вера Николаевна
Кожина Вера Николаевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №16 РС (Я) Нерюнгринский Р, п Хани
Тема: « Исследовательская деятельность младших школьников».
Актуальность и перспективность опыта
У каждого ребенка есть способности и таланты, Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Исследовательская деятельность – одна из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, который способствует формированию практических умений и навыков. Это очень актуально для развития современного общества, которое требует от человека способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Исследовательские умения, особенно такие как, умения искать, отбирать и организовывать необходимую информацию, становятся сегодня неотъемлемой частью разнообразной деятельности человека. В последние годы в образовательных учреждениях России уделяется большое внимание исследовательской деятельности учащихся, которая является условием формирования интересов, потребности в деятельности, способствует более успешной социализации школьника. Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности, причем не только в старшей школе, но и в начальной.. Наша школа не стала исключением. Так в нашей школе родилось школьное научное общество «Клуб юных знатоков. «Мыслим, творим, исследуем». Но научно-исследовательская деятельность не возникает сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на наш взгляд, следующее:
— готовность к этому виду работы;
— желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности. Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов. .Региональный проект «Конкурс исследовательских работ младших школьников «Малая академия» хороший стимул Учителя, таким образом, берут на себя ещё одну новую функцию — руководителя научно-исследовательской деятельностью ученика. В своей работе мы руководствовались пятью принципами организации научно-исследовательской деятельностью гимназистов:
— принцип последовательности;
— принцип поуровности;
— принцип временного развития;
— принцип разнообразия;
— принцип постоянного совершенствования.
Принцип последовательности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, учитывающую как определение тематики, так и возраст гимназиста. Принцип по уровности включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы школы: При этом \»уровень школьника\» учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности. Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д. Принцип разнообразия включает в себя разнообразие тематики, разнообразие научных руководителей, разнообразие творческих коллективов, разнообразие форм подведения итогов: семинары, защита проектов, научно-практические конференции. Всё это дает широкую возможность разнообразного самопроявления и самореализации. Принцип разнообразия предоставляет возможность творческого и научного роста и педагогическому коллективу. Принцип постоянного совершенствования связан с непрерывностью развития, совершенствованием и продолжением работы на достижение более высоких результатов всех участников научно-исследовательской деятельности гимназистов.
Наличие теоретической базы опыта.
Теоретической базой опыта являются труды Александра Ильича Савенкова. Основы исследовательской деятельности изложены в работах классиков педагогики Я.А. Каменского, И. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо.
Ведущая педагогическая идея.
Формировать ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность учащихся к дальнейшему развитию, жизни и деятельности через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Оптимальность и эффективность средств.
Мы говорим о работе с младшими школьниками. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в эту работу нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Немалую роль играет сам факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Cтимулирование их исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя, который в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем; научить его специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательской деятельности.
В этой связи важно, чтобы учащийся с первых шагов понял конкретную значимость своего исследования, возможность его использования не только в прикладных целях, но и в практическом плане.
Результативность опыта
Применяю проектные технологии как в урочное время (на уроках в рамках выполнения учебных программ по курсам «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Технология») так и во внеурочное время. Проекты различаются по форме представления результатов, характеру, времени, затраченному на выполнение проекта учащимися. При выборе тем проектов, прежде всего, принимается во внимание индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт учеников. Учитывая все особенности, я начала работать в этом направлении. И в 2007 году в нашей школе прошла первая научно-практическая конференция «Первые шаги» для учащихся начальных классов На первом этапе необходимо определиться с темой предстоящей работы. Желание что – либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, «навязанная» ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, должного эффекта не даст. Естественно, для того чтобы выбрать тему, интересующую ребенка, прежде всего следует выявить его склонности. Суметь, услышать, понять, почувствовать его интересы – сложная, но вполне решаемая задача. Необходимо определить правила выбора темы исследования:
— тема должна быть интересна ребенку, увлекать его;
— должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования;
— должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;
— должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы.
После того как тема была определена, необходимо распланировать последовательность предстоящей работы.
Последовательность работы над проектом:
• Подготовка
• Планирование работы
• Исследование. Сбор информации
• Оформление результатов работы
• Презентация (защита) проекта
• Оценка результатов и процесса деятельности
1. Определение темы и целей проекта. Темы детских работ лучше выбирать из содержания близких и интересных областей. На этом этапе как учитель, так и родители могут направить ребенка и помочь ему в выборе интересующей его тематики.
2. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, определение способа представления результата своей работы (форма проекта).
3. От учителя потребуется особый такт, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Рекомендовать источники информации (Интернет, справочники, художественная литература, учебники и т.д.)
4. Особое внимание в начальной школе требует этап презентации проделанной работы.
Итогом работы является защита исследовательской работы на научно- практической конференции «Первые шаги в науку», а победители участвуют в региональном конкурсе исследовательских работ «Малая академия».
«Обучая других, обучаешься сам» — эта точная мысль А.Я.Коменского пришла к нам из глубины веков. Интуитивно понимая эту закономерность, ребенок, изучивший что — либо, часто стремится рассказать о том, что узнал, другим. Поэтому этап защиты выполненной исследовательской работы пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным, Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.
О выполненной работе надо не просто рассказать. Ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Естественно, что защита проектов должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, учится доказывать свою точку зрения.
Цель конференции: поиск и поддержка наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся; формирование у младших школьников потребности к саморазвитию, умение выслушать своих товарищей.
В конференции принимают участие ученики 1-4 классы.
В ходе выступления ребята раскрывают цели своих работ, рассказывают какие материалы они использовали, какими источниками информации пользовались, какое оборудование использовали, кто помогал, делали выводы и представляли направления для дальнейших исследований.
«За самое лучшее историческое исследование». План выступления, например, может быть таким:
-Почему ты начал разрабатывать именно этот проект?
-Какова основная идея проекта?
-Какими требованиями к проекту ты руководствовался?
-Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?
-По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались?
-Каковы направления для дальнейшего исследования?
Качество творческих работ оценивает экспертный совет – жюри. Каждому члену совета выдаются оценочные листы, в которых фиксируются результаты выступления.
Время представления проекта, как показал наш опыт, целесообразно ограничить 5 -7 минутами, Также необходимо ограничить и время вопросов и ответов.
По итогам защиты необходимо поощрить не только тех, кто хорошо доложил об итогах собственной исследовательской работы, но и тех, кто задавал умные, интересные вопросы.
Мы опробовали два варианта оценивания детских исследовательских работ. Первый – простое ранжирование, по итогам которого присуждались дипломы первой, второй, третьей степени. Впоследствии мы пришли к выводу, что в этой работе лучше проводить подведение итогов не по принципу ранжирования, а отмечать работы по номинациям.
Мы стараемся сделать так, чтобы каждая работа «победила» в «какой-либо» номинации:
Работы оцениваются в следующих номинациях:
«Новизна материала»:
«Глубокое понимание материала»:
Яркое оформление стенда:
Заинтересованность темой:
«Дружный проект»;
«Весёлый проект»:
«Оригинальный проект»:
«За самую оригинальную тему»:
«За самый логичный доклад».
У моих выпускников сформировано «умение учиться». Они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Моим учащимся интересно всё. На протяжении ряда лет большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Инфознайка», «Лаборатория творческих конкурсов», в которых они охотно участвуют. Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные конкурсы и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний. Уже 35лет — классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых сумела организовать и объединить. Считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех исследовательских программах, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.

Кожина Вера Николаевна Исследовательская деятельность в начальных классах.docx

«Реализация методов проектирования начальной школе»

Автор: Кожина Вера Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 16
пос.Хани Нерюнгринского района
Республики Саха (Якутия)

Учитель начальных классов: КОЖИНА Вера Николаевна

«Реализация методов проектирования начальной школе»
Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.
Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции
• учебно-познавательные
• коммуникативные
• информационные
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. При организации проектной деятельности в классах учитываю возрастные и психолого-физиологические особенности своих учеников. Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Я использую следующие этапы работы над проектом:
1-й – погружение в проект;
2-й – организация деятельности;
3-й – осуществление деятельности;
4-й – презентация результатов и рефлексия.
Учитель формулирует проблему проекта, но не всякая проблема заставляет человека действовать. Тема проекта должна быть дана в общих чертах, а дети её обсудят, домыслят, может быть переформулируют, или даже выберут тему проекта самостоятельно. Это должна быть тема, над которой детям было бы интересно поработать. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема. Когда появилось чёткое представление о проблеме проекта и ясна её цель, мы планируем работу. Планирование представляет для многих детей определённую трудность. Здесь нужно ему помочь, а не планировать вместо него. Разработать план своего проекта помогает памятка с вопросами. Отвечая на эти вопросы, ученик определяет задачи, способы работы на каждом этапе, определяет сроки работы, выявляет имеющиеся и недостающие ресурсы. На данном этапе ученики ищут необходимую информацию, пользуясь книгами, Интернет-ресурсами, консультируются с взрослыми по теме проекта, посещают библиотеки, проводят опросы и анкетирование, опыты и исследования. Полученную информацию анализируют и систематизируют. Подготавливают презентацию. Презентация – это витрина проекта. Важнейшим навыком, который приобретают дети в ходе проектной деятельности — это навык публичного выступления. Дети учатся кратко и убедительно представлять свою работу.Так же ученики готовятся к тому, что автору придётся отвечать на вопросы публики. Любой вопрос по теме проекта даёт автору ещё один шанс показать свою компетентность. К работе над проектами привлекаются родители, которые на протяжении всей работы мотивируют детей, советуют, наблюдают, помогают в сборе информации, оформлении. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами. С этой целью провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, а для родителей, чьи дети уже участвуют в проекте, провожу специальные консультации. Тема: «В.В.Бианки «Неслышимка». В начале урока выдвинули гипотезу: «Существует ли птица неслышимка в природе». В ходе работы над проектом с дополнительным материалом и материалом учебника пришли к выводу, что птица нешлышимка действительно существует – это камышовка — сверчок. Продуктом проекта стала птичья газета, составленная в ходе урока.
Используя материал этого урока, я выступала с мастер-классом на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения» И ещё один урок-проект литературного чтения, но уже в 4 классе проведён в рамках районного семинара «Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО» по теме: «Басни И.А.Крылова». Была проведена большая исследовательская работа при подготовке к уроку-проекту. Все материалы не могли войти в рамки одного урока. Вследствие чего возникла идея нового проекта «Характерные особенности жанра басни» защищали который 6 учеников нашего класса на школьной научно-практической конференции «Шаг в наук С удовольствием четвероклассники участвовали в предметном проекте по математике «Модель машины времени». Исследовали, создали из бросового материала и защитили каждый свою модель машины времени. Участвовали мы и в проектах по внеклассной работе. В ходе подготовки к фестивалю национальных культур каждый класс получил своё задание. Для нас это было «Народы Севера». Цель проектной работы: познакомить с культурой и бытом народов крайнего Севера России. В ходе работы над проектом ребята изучили литературу, связанную с темой проекта, читали сказки народов Севера, познакомились с подвижными играми северных народов, посмотрели видеоматериалы. Продуктом проекта стало творческое выступление на школьном фестивале национальных культур «В дружбе народов единство России». Проекты получились разные, в основном информационные.
Творческие: у Макаровой С. «Рождественская церковь в Н.Новгороде» (макет) и у Троицкой В. «Пазлы».
Исследовательские: «Ёлочка, живи!» Гаврюшов К., «Как быстро и надежно передавать информацию на большие расстояния?» Медведев И.,
«Чипсы» Михеев М., «Луковые слёзы, или почему мы плачем, когда режем лук?» Смирнов М.
К 70-летию Великой Победы:
«Дети блокады» Астахова Елизавета,
«Мой героический дедушка» Дубровский В.
Трудности при использовании проектной технологии:
 возрастает нагрузка на учителя;
 ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
 психологические коммуникативные проблемы;
 проблема субъективной оценки проекта.
В чём достоинства метода проектов?
Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые ка¬чества детей.
3. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.
4. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, от¬ветственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться – важная задача современной начальной школы в чём нам несомненно помогает использование метода проектов.

Кожина Вера Николаевна.docx

Мотив железной дороги в произведениях русской классической литературы

Автор: Уткина Юлия Михайловна
Тема железной дороги в русской литературе в различных ее аспектах не раз становилась объектом размышлений и исследований. О популярности этой темы говорит тот факт, что вокруг нее сосредоточиваются мысли и анализ не только сугубо научных работ, но и зачастую — различных эссе и заметок.
мотив железной дороги.docx

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Людмила Васильевна Волкова
Сфера обслуживания требует квалифицированных рабочих. Повар, кондитер новой формации может считаться подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики только при изучении и внедрении в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов, педагогических и производственных технологий.
статья.doc

Теория перевода,практические упражнения.

Автор: Малетина Светлана
Данные материал разработан для студентов СПО, высших учебных заведений. В материале охвачена теория по теме, практические упражнения для закрепления.
Теория перевода с практическими упражнениями.docx

Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»

Автор: Госельбах Анастасия Владимировна
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Пед.совет «Организация совместной работы педагога с родителями».docx