Урок математики 2 класс «Решаем уравнения»

Автор: Кожина Вера Николаевна
Тема «Уравнения» УМК «Школа России»
Цели:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Задачи:
Предметные:
— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
— Закрепление умений решать задачи разными способами.
— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
— Совершенствование навыков счёта.
— Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Построение логической цепи рассуждений.
— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
— Формирование умений слушать и слышать.
— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Регулятивные
— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование:ИКТ,тетради, карточки с заданиями.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Ход урока
1. Организационный этап.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:
Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?
-Хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
2. Актуализация знаний.
1)Устный счет
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
— Молодцы!
2) -Ребята, Проведём самостоятельную работу.Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
Д. Равенства
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
1в 2в
+6 = 13 + 4 = 11
14- = 8 13- = 8
- 5 =12 - 9 = 9
16 — =8 17 —  =9
 + 9 =14  + 3 =12
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
16-9=
8+  = 11(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Числовое выражение
Выражение с «окошечком»
Х + 5 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
Д. Не знаем.
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
Уравнение
У. Как называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.(ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
 + 5 =11
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
Х + 5 = 11
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)
У.Что неизвестно? (Первое число)
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что
6 + 5 =11)
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число (запись намониторе)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.(запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
5. Физминутка
6 Первичное закрепление.
№ 1 с. 68
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У. с 81 №6
Прочитайте условие.
У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
Продолжите предложения
Я вспомнил…,
я узнал…,
я научился…
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
9. Домашнее задание: №2 с. 80, №7, с 8

Кожина ВНУчим детей писать без ошибок.docx

«Учим детей писать без ошибок»

Автор: Кожина Вера Николаевна
Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка, это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Формирование навыков грамотного письма необходимо, однако в то же время это одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это, в первую очередь, с большим количеством правил и исключений, трудностью и разрозненностью орфограмм. Из-за боязни ошибок дети теряют веру в себя, орфография вызывает у них отрицательные эмоции, которые переносятся на предмет в целом. Кроме того, орфография своим содержанием малопривлекательна для детей. Отсутствие интереса к родному языку и стремления его совершенствовать, ограниченность словарного запаса, падение интереса к чтению приводят к тому, что современные дети очень редко называют предмет «русский язык» своим любимым. Чаще всего в сознании учеников русский язык ассоциируется с заучиванием правил правописания.
Работая в школе более 46 лет, я наблюдаю, как из года в год грамотность наших учеников неумолимо падает, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных, тестовых работ, ВПР по русскому языку. Такое качество грамотности вызывает тревогу, и перед учителем встает проблема: «Как научить детей грамотно писать?». В ходе диагностики мне удалось установить, что около 90% учащихся испытывают трудности в определении орфограмм и только 10% из них не знают правила. Остальные либо не видят орфограммы, либо знают правило, но не могут его применить. Результаты обследования детей психологом и логопедом помогли выявить, что главной причиной этих трудностей является недостаточное развитие орфографической зоркости. Механическое заучивание правил в этом случае только вредят усвоению материала. Это означает, что необходимы новые эффективные и нестандартные методы и приемы, которые смогут заинтересовать учеников, облегчат понимание предмета и не снизят их познавательную активность, а сформируют у них более прочные и глубокие знания.
В своей преподавательской деятельности я использую программу «Школа России» по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Учебно-методический комплекс «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, а главным его приоритетом является соответствие запросам времени. В программе сделан упор на проблемно-поисковый подход, который предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов.
Выбор ее обусловлен также тем, что комплекс охватывает все образовательные области, разработан комплект учебников с 1 по 4 класс, имеется методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учеников и электронные приложения с видео- и аудиоматериалами. Большое внимание в программе уделено принципам посильности и наглядности, введение новых понятий и идей первоначально предоставляется в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, а затем уже следует подробное обсуждение и изучение.
Все учебники «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Из технических средств обучения в процессе работы использую компьютер, мультимедийный проектор, цифровую камеру, магнитофон. Для эффективной деятельности в кабинете накоплен в достаточном количестве дидактический материал, имеется необходимая методическая, справочная, художественная литература. Особое внимание уделяется эстетичному оформлению кабинета, что способствует созданию комфортной обстановки на уроках и повышает интерес учащихся к предметам.

В процессе работы по данной теме передо мной встал актуальный вопрос, как сформировать прочные орфографические умения и навыки и повысить эффективность каждого урока. Для объективной характеристики моей работы я регулярно провожу диагностику:
1. Анкетирование и опрос
2. Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних заданий, контрольных и тестовых работ, поисково-исследовательских заданий)
3. Наблюдение за учащимися в ходе учебной деятельности
4. Мониторинг качества обучения
Я считаю очень важным знать степень усвоения изучаемого материала, для того чтобы вовремя обнаружить и скорректировать возникающие трудности. В этом мне помогает также учет допущенных ошибок, сопоставление результатов учеников, анализ причин возникновения тех или иных ошибок. На основе этого анализа я строю дополнительную работу, как для всего класса, так и для отдельных учеников (грамматические зарядки, орфографические разминки, дифференцированные задания, индивидуальные карточки для детей с особыми образовательными потребностями). Учитывая, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличием в психофизическом развитии, важно следить за тем, чтобы реализовывался принцип доступности: учитывать особенности каждого ребенка и адаптировать под них учебный процесс.
Большую помощь в увлечении всех учеников в процесс оказывают орфографические зарядки и разминки. Эти оригинальные, нешаблонные задания не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти. С их помощью мне удается создать особую эмоциональную атмосферу, побудить учеников к активной деятельности в течение всего урока. Например, в разминке \’\’Найди опасное место\’\’ я произношу слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять.
Работу по формированию грамотности необходимо начинать с первых уроков, закладывать понятие грамотности, воспитывать понимание того, что без знаний родного языка человека не может быть культурным. В период обучения грамоте (1 класс) делаю упор на метод языкового анализа и синтеза, развитие фонетического слуха. Использую прием «Скажи – послушай»: он призван научить детей оперировать звуками, не подчиняя их буквам.
Предупреждению ошибок я уделяю большое внимание с самого начала. Так с 1 класса использую такие приемы:
• комментированное письмо с указанием изученных орфограмм;
• письмо по памяти (зрительное восприятие слов с орфограммами);
• прием письмо с «окошечками» т.е. с пропущенными буквами;
• использую принцип какографии, т.е. письмо с намеренно допущенными ошибками.
Успешного освоения учениками материала невозможно добиться ограниченным количеством методов и приемов. Поэтому в своей практике я стараюсь применять и комбинировать различные методы обучения, пассивные, активные и интерактивные.
Пассивные методы, такие как рассказ, опрос, практикум, упражнения, контрольные и самостоятельные работы, я использую достаточно часто, так как они позволяют преподнести большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. Среди самых часто используемых упражнений – письмо с проговариванием, орфографическая мозаика. Они эффективны, так как стимулируют мыслительный процесс и акцентируют внимание учащихся на орфограммах. К пассивному методу можно также отнести «беседу», при котором я путем постановки тщательно продуманных вопросов подвожу учеников к пониманию нового материала или проверяю усвоение уже изученного.
Часто на уроке использую ситуацию «орфографического затруднения» (игра «Фонарики» – зажги фонарик над проблемным местом в слове, «орфографические цепочки» – дети записывают только букву, которая вызывает затруднение и др.). Широко использую такие практические упражнения для формирования навыков грамотного письма, как письмо под диктовку и списывание.
Загадки с орфограммами способствуют пробуждению любви к родному языку, мобилизуют умственные силы, расширяют кругозор, развивают способность к анализу, обобщению. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее сложных орфограммах, закрепить ее в памяти учащихся. Например, на буквосочетание ЧК, ЧН существует большое количество разнообразных, интересных загадок: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)», «Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет. (ручка)».
Не стоит забывать также о традиционных методах, предложенных отечественными авторами. Метод решения орфографических задач (М.Р. Львов), очень эффективен для развития навыков грамотного письма. Сознательный акт правописания включает в себя два структурных компонента: постановка и решение орфографических задач. Учитель должен научить детей видеть и узнавать орфограмму.
Однако пассивные методы не всегда приводят к эффективному и быстрому усвоению материала, поэтому в работе я стараюсь делать упор на активные и интерактивные методы. При активных методах деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер, они хороши тем, что обеспечивают высокую степень дифференциации, помогают провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, связывают теоретические знания с практикой.
Для презентации нового материала я широко использую метод «инфо-карусель», который помогает систематизировать и наглядно отобразить информацию, а также «магазин», дающий возможность в игровой форме подвести учеников к изучению новой темы. На этапе знакомства с новым материалом я часто предлагаю учащимся решить проблемную задачу. Такой подход, кроме прочего, учит ребенка самостоятельно учиться. Например, при изучении темы «Правописание суффиксов чик-чек» я пишу на доске слова в два столбика, а учащиеся пытаются сами сформулировать правило. Таким образом, перед учащимися ставится задача проанализировать, установить взаимосвязь и доказать правильность своих выводов.
На следующих этапах урока мне помогают дидактические игры, лингвистические викторины, комментированное чтение, кластеры, кейс-метод и т.д.
Пример кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»
Учащимся предлагается составить памятку с алгоритмом действий при определении правильного написания слова.
Полученный результат может выглядеть примерно так:
• Ставлю ударение
• Выделяю корень слова
• Определяю орфограмму графически
• Подбираю проверочное слово
Однако учащиеся могут творчески подойти к заданию, добавить дополнительные пункты, наглядно изобразить правило или предоставить примеры.
Универсальным и очень эффективным методом является кластер. Его я использую на разных этапах и видах урока. Смысл этого метода заключается в систематизации полученных знаний, в творческом оформлении информации.

В наше время наиболее эффективными считаются интерактивные методы, так как ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Такое подкрепление ситуацией соперничества и сотрудничества повышает учебную и познавательную мотивацую, снижает уровень тревожности учащихся и улучшает психологический климат в классе. Чаще всего я использую метод проектов, «мозговой штурм», игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры.
Особенно эффективным оказался метод проектов, он предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод хорош тем, что он объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Чтобы ученикам было интересно и несложно создавать свой проект, я стараюсь связывать учебный материал с близкими им темами, к примеру, проекты «Орфограммы на этикетках» или «Орфограммы, живущие в нашем классе».
Игры-соревнования могут задействовать совершенно разные области и содержать разные задания. Одна из простых, но очень действенных игр – соревнование, чья группа назовет больше слов с определенной орфограммой.
Моим ученикам больше всего полюбился метод «Мозговой штурм». Он активирует творческую активность и воображение. Дети с удовольствием принимают участие в обсуждении, не боясь высказывать свои мысли. Такое задание эффективно на этапе актуализации знаний. К примеру, можно записать на доске предложение, а учащихся разбить по группам и попросить догадаться о теме урока или о том, что общего у использованных слов. Побеждает группа, предложившая больше всего идей. Таким образом можно освежить в памяти сразу несколько пройденных тем.
В своей работе очень важным я считаю опор на чувственное восприятие языка – зрительную и слуховую наглядность, образцовое художественное чтение, проговаривание слов, звуков. Используя интересный по содержанию дидактический материал и нетрадиционные формы обучения на уроке русского языка, которые оказывают глубокое эмоциональное воздействие на моих учеников, я стремлюсь обеспечить высокую активность младших школьников и сформировать у них более осмысленные, глубокие знания. Нетрадиционные уроки также помогают обеспечить разностороннюю проверку содержание каждой учебной темы, позволяют младшим школьникам использовать имеющиеся знаний в нетипичных условиях, среди них: уроки-семинары, уроки-сказки, уроки-практикумы, уроки-зачеты и интегрированные уроки.

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

Современный урок русского языка должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.
Очень активно использую групповые технологии в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов. Работа в группах способствует формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.
Почти на каждом уроке применяю игровые технологии: игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры, лингвистические КВН, игры-викторины, игры-путешествия. Педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Особое внимание уделяю также здоровьесберегающим технологиям: осуществляю обучение на наиболее оптимальном уровне сложности, рационально чередую двигательную и статическую нагрузку, использую разнообразные методы и формы обучения. Осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход и создаю комфортную, благоприятную атмосферу в классе.
Технология разноуровневого обучения дает возможность помогать слабым или обучающимся с особыми образовательными потребностями, но в то же время уделять внимание сильным, реализовать их желание быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Я широко использую технологию проблемного обучения, так как она способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивного отношение учащихся к такому явлению, как проблема, развивает их самостоятельность. Я ставлю вопросы, на которые нет готового ответа, сталкиваю разные точки зрения, таким образом создаю проблемную ситуацию.
Большую помощь в проведении уроков мне оказывают информационно-коммуникационные технологии: всевозможные тренажеры, презентации, видеоролики, аудиозаписи, интернет-ресурсы.
Проектные технологии обучения дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Среди них я использую игровые проекты, творческие проекты и исследовательские проекты.
Исследовательские технологии в обучении побуждают учащихся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Кожина ВНУчим детей писать без ошибок.docx

воспитатель детского сада

Автор: Чижова наталия Васильевна
21 век- век компьютеров. вычислительной техники и новых технологий.Мы всё меньше читаем книги, слушаем классическую музыку, замечаем красоту окружающей нас природы.Современные технологии входят в жизнь не только взрослого. но и подрастающего поколения.
Художественно — эстетическое воспитание- целенаправленный процесс формирования творческой личности. способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Из опыта работы Чижова.docx

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Автор: Такун Наталья Степановна
в данной публикации я делюсь опытом работы с дошкольниками и их родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию
патриотическое воспитание Такун.docx

Смысловое чтение на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах

Автор: Липатникова Татьяна Вячеславовна
В презентации приведены примеры обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
Презентация Обучение смысловому чтению на уроках литературного чтения в начальной школе.pptx

«Соло и аккомпанемент в музыкальном произведении»

Автор: Плавский Михаил Станиславович
Формирование навыков ансамблевого исполнения сольной партии и аккомпанемента в музыкальном произведении.
Задачи:
-научить слушать и аккомпанировать солисту, одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы, играть ритмично, соблюдать динамику и темп;
-развить чувство коллективного исполнения произведения;
-воспитать чувство ответственности игры в ансамбле гитаристов.

Конспект_ОТКРЫТОГО_занятия_Плавского_М_С_.doc

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РОДНОГО КРАЯ.

Автор: Чернева Марина Николаевна
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Ключевые слова: патриотизм, нравственность, Отечество, Родина, народ, культура, традиции.

Игнатьевские чтения.docx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РОДНОГО КРАЯ.

Автор: Чернева Марина Николаевна
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Ключевые слова: патриотизм, нравственность, Отечество, Родина, народ, культура, традиции.

Игнатьевские чтения.docx