учитель

Автор: Марина Дмитриевна Щитова
Выступление на семинаре
Щитовой Марины Дмитриевны
Метод интеллект – карт как один из инструментов коучинга

Слайд 1. Метод интеллект – карт как один из инструментов коучинга
Здравствуйте, коллеги!

Слайд 2. Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Слайд 3. Многие приемы коучинга, близкие педагогике и хорошо знакомые педагогам, используются нами на уроках, занятиях, во внеурочной деятельности, организации и проведения внеклассных мероприятий. С чего начинается коуч-сессия?

Слайд 4. Коуч – сессия начинается с создания хорошего пространства изменения для ученика. Коуч не отвечает за результат. Поэтому объяснить надо сразу, что за результат отвечает только сам ребенок, а коуч поможет. Только тогда это начнет действовать. Как говорят: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить напиться», так и с обучающимися, коуч — учитель не советует, а продвигает
Слайд 5. Я хочу поделиться применением метода интеллект — карт, который способствует лучшему усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, в свою очередь образное, ассоциативное мышление улучшает память, повышает продуктивность, улучшает работу головного мозга, упрощает восприятие. Все это помогает ребятам учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов.

Слайд 6. Автор создания интеллект – карт Тони Бьюзен родился в Лондоне в 1942 году. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли, это напрямую перекликается с коуч подходом в образовании.
Слайд 7. Интеллект-карта – это мощный графический метод, предоставляющий любой процесс или событие, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной форме.
Отправной точкой является центральный объект, а от него отходят линии – ассоциации, представляющие работу левого и правого полушария.

Слайд 8. Правила построения интеллект – карт Главное!
1. Начинайте с центра. В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект — карты.
2.Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект — карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.
3. Используйте разные цвета! Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие текста нужно время.
4. Экспериментируйте всегда!

Слайд 9. Приведу пример составления интеллект — карты на уроке социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Семейные традиции», где мы с ребятами в процессе беседы выяснили, что у всех есть общая традиция отмечать дни рождения. Ребятам было предложено побыть в роли организатора своего дня рождения.
Каждый составлял свою интеллект — карту. Это было увлекательно, интересно, ребята настолько погрузились в этот процесс, что даже не захотели пойти на перемену.

Слайд 10. Затем, в процессе обсуждения, ребята выяснили для себя столько важных вопросов, о которых раньше даже не задумывались. Такие как, дата проведения Дня рождения, она может не совпадать с реальной датой, место проведения, кто дома, кто на природе, приглашение гостей (сколько будет, хватит ли места всем), обсуждение меню, а какие конкурсы проводить, чтобы было весело, кто-то из ребят предложил даже подумать о подарках для гостей, девчонки позаботились о внешности, как они будут выглядеть, запланировали, когда пойдут в парикмахерскую.

Слайд 11. И, когда интеллект — карты были готовы, ребята уже чётко могли представить, каким будет их праздник.
Метод интеллект – карт можно применять на любом уроке.

Мы считаем, что современный учитель должен научиться ценить в школьнике не столько умение читать, считать и решать задачи, сколько положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность, любознательность, а также развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку, а всё это в полной мере вбирает в себя методика коучинга.

Слайд 12. Спасибо за внимание.

Коучинг технологии на уроках.pptx

учитель

Автор: Марина Дмитриевна Щитова
Презентация. История родного края. Достопримечательность г. Новокузнецк \»Дворец культуры Алюминщик\»Презентация
8А класс
2022-2023 учебный год (декабрь)
Дворец культуры «Алюминщик»
Вступительное слово
Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое Дворец? (ответы детей).
Дворе́ц — большое монументальное, т.е. большое. парадное красивое здание, которое выделяется своей архитектурой, во Дворцах жили и живут царствующие особы, но у нас царей нет, поэтому у нас все Дворцы принадлежат людям. И сегодня ребята 8А класса расскажут вам о Дворце, который является одной из главных достопримечательностей нашего города Новокузнецк. Дворец культуры «Алюминщик», который украшает улицу Ленина в Кузнецком районе. Находится он по адресу ул. Ленина, 41.
Слайд 1. Мы представляем презентацию о достопримечательности улицы Ленина самого большого в Кузбассе Дворца культуры «Алюминщик», подобного которому нет на территории Сибири и Дальнего Востока.
Слайд 2. Автор – архитектор.
Чтобы построить даже самое маленькое здание, сначала его надо спланировать, сделать чертёж, а потом строить, а тем более построить Дворец, это ещё более ответственное дело, поэтому этим занимается архитектор. Так вот, наш Дворец культуры «Алюминщик» был построен по индивидуальному проекту ленинградского архитектора Леонида Васильевича Лужбина. Площадь его около 70 тысяч кв. м. Леонид Васильевич специально приезжал в г. Сталинск (ныне наш город Новокузнецк) для возведения главного творения своей жизни — Дворца культуры «Алюминщик».
Слайд 3. Дворец является архитектурным памятником, это дань признания выдающихся заслуг алюминщиков и строителей перед государством в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период по производству алюминия. Перед алюминиевым заводом стоит памятник – самолёт, потому что корпус сделан из алюминия, очень лёгкого металла. Многое для украшения дворца сделали сами алюминщики — бронзовое и чугунное литьё, резьба по дереву.
Слайд 4. Заработал Дворец культуры 23 декабря 1960 г., и принадлежал он Новокузнецкому алюминиевому заводу. В октябре 2003 г. компания «Русский алюминий» безвозмездно передала Дворец в муниципальную собственность, с 15 ноября 2003 г. ДК является муниципальным учреждением, т.е. принадлежит городу.
Слайд 5. ДК «Алюминщик» — прекрасное трёхэтажное здание с шестью скульптурами на фронтоне. Скульптуры олицетворяют различные виды искусства: балет, народный танец, вокал, живопись, драму, музыку и являются истинным украшением архитектурного облика города Новокузнецк и Кузнецкого района.
Слайд 6. Дворец — не просто учреждение культуры, а культурно-спортивный комплекс: в здании большое количество различных студий, кружков, клубов, театральный зал (рассчитан на 720 мест), мраморный зал (на 300 мест), спортивный зал (для игровых видов спорта), зал тяжелой атлетики, помещения для занятий творческих коллективов.
Слайд . Раньше перед дворцом устанавливали новогоднюю ёлку, возводили снежные скульптуры, ледовый городок. Позднее ёлку стали устанавливать в Саду Алюминщиков, где и места побольше, и разгуляться есть где.
Слайд 8. 6 июля 2018 года, к четырёхсотлетию Новокузнецка, Дворец культуры «Алюминщик» открыли после капитального ремонта. Ремонтные работы длились около двух лет.
Дворец культуры «Алюминщик» стал главным достоянием и украшением, центром культуры Кузнецкого района. В его стенах формировались культурные традиции, рождались творческие коллективы, оттачивали свое мастерство люди, ставшие гордостью Кузнецкого района и всей Кемеровской области.
Слайд 9. Спасибо за внимание! Приглашаем всех на экскурсию «Дворец алюминщиков своими глазами»

Дворец Алюминщиков.pptx

Рубцовский район с. Новоалександровка МБОУ»Новоалександровская СОШ»

Автор: Нина Владимировна Спицына
Сценарий праздника , посвященный Дню отца.
Задачи праздника: Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.
Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье. В празднике приняли участие родители (папы) и сыновья.

СЦЕНАРИЙ.docx

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение уголка «Веселый английский»

Автор: Винокурова Марина Леонидовна
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение уголка \»Веселый английский\»
ппрс.docx