Курс лекций по профессии «Слесарь-ремонтник»

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
Трудовая и профессиональная деятельность работников на каком-либо предприятии регламентируется:
1. ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник, в котором перечисляются все профессии с наименованием всех навыков и характеристик работ по каждой профессии. Служит для составления должностных инструкций.
2. Трудовой кодекс РФ. Регламентирует права каждого работника на труд, на отдых и т.п.
3. Производственные инструкции. Регламентируют правила проведения конкретных работ в более подробной форме.
4. Технологический регламент. Характеризует конкретное предприятие и отражает данное производство.

Слесарь — ремонтник.
Должен знать:
— назначение, устройство оборудования, агрегатов и машин, технологические условия на ремонт, испытания, регулировку и сдачу ремонтируемого оборудования, основы ремонта, правила проверки отремонтированного оборудования.
Характеристика работ:
— разборка, ремонт, сборка установок, машин и арматуры с применением грузоподъемных механизмов. Слесарная обработка деталей. Осуществлять промывку, чистку, смазку деталей. Испытание, регулировка и сдача оборудования после ремонта. Составление дефектных ведомостей.
Примеры работ:
1. Изготавливать простые приспособления для ремонта.
2. Производить разборку, сборку арматуры и коммуникаций; ремонт футерованного оборудования.
3. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам.
4. Выполнять работу на сверлильных станках; шабрить детали.
5. Осуществлять промывку, чистку, смазку деталей и снятие залива.
6. Составлять дефектные ведомости на ремонт.
7. Выполнять такелажные вопросы.
Введение. Общие направления в развитии нефтегазовой отрасли. Роль слесаря — ремонтника в производстве.
Технологические процессы и аппараты, используемые для этих процессов.
Все процессы, осуществляемые на технологических установках, в зависимости от основных законов, их объединяющих, подразделяются на группы:
1. Механические процессы – измельчение, транспортирование, сортировка и смешивание твердых материалов.
2. Гидромеханические процессы – объединены законами гидродинамики: перемещение жидкостей; сжатия газов; осаждения частиц и фильтрование.
3. Тепловые процессы – объединены законами теплопередачи – это нагревание, охлаждение, конденсация, выпаривание.
4. Массообменные процессы – это процессы абсорбции, адсорбции, перегонки, ректификации, экстракции, сушки и др.
5. Химические процессы – объединены законами химии и включают разнообразные химические реакции. То есть происходит превращение веществ с изменением их свойств.

Все эти процессы протекают в соответствующих аппаратах и машинах.
1. Механические процессы осуществляются в дробилках, в различных мешалках, транспортировка конвейерами т.д.
2. Гидромеханические процессы осуществляются: насосами – для перемещения жидкостей, компрессорами – для перемещения и сжатия газов, отстойниками – для осаждения твердых частиц из жидкостей, фильтрами – для разделения суспензии, содержащих мелкие взвешенные частицы, центрифугами – для разделения эмульсии и суспензии, мешалками – для перемешивания и для получения однородных растворов эмульсии, суспензии.
3. Тепловые процессы осуществляются в печах – для передачи тепла сжигаемого топлива продукту, в теплообменниках – для передачи тепла от одного продукта к другому.
4. Массообменные процессы осуществляются в колонах, абсорберах, адсорберах, десорберах, экстракторах – для получения из исходного сырья других продуктов.
5. Химические процессы осуществляются в реакционных аппаратах – реакторах (от слова реакции).

Процессы бывают: периодические и непрерывные.
Оборудование технологических установок.
Ректификационные процессы – в них происходит массообмен между жидкой и паровой фазами.
Абсорберы – в них происходит поглощение жидкостью (абсорбентом) составных частей начальной газовой смеси.
Десорберы – в них происходит выделение растворенного газа из раствора, например выпаривание.
Адсорберы – в них происходит массообмен между твердой и газообразной фазами.
Экстракторы – в них происходит между двумя жидкими фазами. В колонах пары и жидкости должны двигаться навстречу друг к другу, пары снизу вверх, жидкости сверху вниз. Двигаясь навстречу и контактируя, они обогащаются.
Отстойники – это аппараты, в которых равномерно распределенные в жидкой фазе твердые частицы или капельки воды постепенно осаждаются под действием собственного веса.
Фильтры – в них суспензии пропускаются через перегородку, которая состоит из фильтрующего элемента.
Центрифуги – в них происходит разделение неоднородных систем в поле центробежных сил.
Сепараторы – применяются для разделения неоднородных систем на отдельные фазы с различным удельным весом. Для отделения от газа жидкости и твердых частиц применяют газосепараторы. Сепараторы, в которых обрабатывается поток с малым содержанием, называют трапами. Сепараторы, служащие для очистки газа от твердых примесей, называются пылеуловителями.
Электрофильтры – служат для очень высокой степени очистки газа от тонкодисперсной пыли.
Теплообменники – дают возможность поддерживать технологический процесс и использовать тепло отводящих продуктов, тем самым дают сокращение расхода топлива, пара, хладоагентов (воды, воздуха). В них, один поток нагревается за счет тепла другого потока, одновременно охлаждаясь.
Подогреватели – осуществляют процесс нагрева. Горизонтальные цилиндрические емкости со сферическими днищами, в которых размещают пучки теплообменных труб.
Конденсаторы – аппараты для конденсации и охлаждения паров, отдающих тепло охлаждающему агенту.
Аппараты воздушного охлаждения – служат для охлаждения жидкого потока за счет потока воздуха.
Печи – тепловые аппараты, в которых в результате горения топлива, выделяется теплота, используемая для тепловой обработки материалов. В трубчатых печах тепло сжигаемого топлива жидкости или парожидкостной смеси передается прокачиваемому через трубный змеевик продукту. Печи имеют две камеры: конвекционная камера и радиантная. В радиантной камере основное количество тепла передается радиацией и лишь незначительное конвекцией, в конвекционной камере наоборот.
Печи бывают вертикальные, горизонтальные. Трубные змеевики состоят из труб соединенных одна с другой двойниками или соединенные при помощи калачей – сваркой. Для сжигания топлива применяют газовые горелки. Требования к работе всей печей сводятся: предотвращение местного перегрева; обеспечение нужного нагрева без разложения продукта; максимальный срок службы.
Холодильники – применяются для охлаждения жидких продуктов.
Кристаллизаторы – холодильный аппарат, в котором при охлаждении из жидкого потока выделяются кристаллы вещества.
Дробилки – служат для размельчения твердых материалов.
Сита – служат для разделения твердых веществ на фракции.
Реакторы – служат для переработки нефтяного сырья с целью получения различных нефтепродуктов улучшенного качества. В реакторах технологический процесс осуществляется в присутствии катализаторов, ускоряющих технологический процесс.
Насосное оборудование – применяется для перемещения и транспортировки жидкостей.
Компрессоры – применяются для перемещения и сжатия газов.
Вентиляционное оборудование – служит для обеспечения в зданиях и сооружениях воздухообмена.
Резервуары – служат для хранения нефтепродуктов, которые сгруппированы в резервуарных парках. Резервуары бывают: горизонтальные, вертикальные, каплевидные, шаровые и газгольдеры.
Трубопроводы – сооружения, соединяющие оборудование установок и цехов в единую систему. Служат для транспортирования различных жидких и газообразных продуктов. Бывают: внутрицеховые трубопроводы, межцеховые, межзаводские и магистральные. По назначению делятся на: нефтепроводы; газопроводы; паропроводы; водопроводы и т. д.
Трубопроводная арматура – устройства, применяемые для перекрытия сечения и регулирования потока продукта. В основном применяются: задвижки, краны, клапаны и т.д.
Грузоподъемные механизмы – применяются для подъема и перемещения деталей, узлов, агрегатов и оборудования во время ремонтных работ.

лекции часть 1.docx

Особенности работы концертмейстера на уроках хореографии

Автор: Ермакова Майя Борисовна
Особенности работы концертмейстера. Из личного опыта.
Методическое сообщение Особенности работы констремейстера на уроках хореографии.docx