Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Автор: Казакова Наталья Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы
Таня не боится мороза.docx

преподаватель ФКП ОУ №305

Автор: Пичугина Галина Алексеевна
Данная методическая разработка открытого занятия, позволяет построить его в соответствии с планом и представленной структурой. Придерживаться поставленных целей и решать задачи по формированию навыка по изготовлению рукавичек. В процессе занятия предусмотрены поочередно различные виды обучения:
— ознакомление с правилами техники безопасности при выполнении работ
— демонстрация построения выкройки на бумаге и выкраивание из ткани деталей кроя;
-демонстрация мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению практической работы;
— акцент на возможные ошибки и важные моменты;
— подведение итогов.
Цель мастер- класса: С помощью демонстрации правильного алгоритма действий мастера производственного обучения может сформировать правильный стереотип действий обучающихся в условиях проведения работ на рабочем месте.
Мастер-класс-Рукавички.docx

Конспект урока музыки в 3 классе с детьми ОВЗ

Автор: Смолякова Елена Владимировна
Тема урока «Путешествие в волшебный мир театра. Балет.»

Тип урока :углубления и закрепления знаний.
Жанр урока: урок-путешествие в театр оперы и балета.
Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
Задачи урока:
Образовательные
Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства:
— через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанрах оперы и балета, симфонического оркестра, дирижёра;
— дать объяснения следующим понятиям: балет, балерина, танцор , дирижер, симфонический оркестр, пуанты
— познакомить обучающихся с композитором С. С. Прокофьевым
— тренировать умения учащихся определять настроение музыкального произведения ,пользуясь словарем эстетических эмоций;
— тренировать умения обучающихся давать полный ответ названия музыкального
произведения(по схеме);
развивающие
1)развивать вокально-речевые навыки:
-координацию жеста и голоса;
-основные артикуляционные позиции гласных звуков;
-мышечную свободу вокально-речевого аппарата;
2) развивать внимание логическое мышление;
3) развивать навык культуры слушания и исполнения музыки;
воспитательные;
воспитывать чувство сопереживания, любовь к окружающему миру.

3 кл.КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.docx

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 38 «Росинка»

Автор: Щебетун Елена Борисовна Фокина Наталья Ивановна
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

проект по произведениям К. Чуковского.pptx

МБОУ Лежневская СШ №11

Автор: Елена Леонидовна Низовцева
Программа внеурочной деятельности \»Геометрия вокруг нас\»позволит учителю построить свою работу в данном направлении.
Геометрия вокруг нас 1-4 класс ПРОГРАММА2022 г_1667222893.docx

Методический доклад на тему: «Особенности современного детского репертуара в классе гитары»

Автор: Виноградова Ольга Васильевна
Принципы подбора современных пьес в учебный детский репертуар. Особенности современной гитарной музыки для детей. Современный репертуар в различных музыкальных стилях.
Доклад по гитаре.docx

Методическая разработка урока производственного обучения «Слесарь–ремонтник» по теме «Сверление, рассверливание по разметке»

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
Данная тема, объединяет основные слесарные операции по обработке отверстий: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование и развертывание.
При изучении данной темы, учащиеся получают знания, умения, приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
В процессе изучения данной темы, прослеживается взаимосвязь с уроками теоретического обучения: спец.технологии, черчения, допуски и посадки, материаловедение. К моменту изучения новой темы, учащиеся имеют представления о сверлильных станках, используемом инструменте, могут прочитать чертеж, где дают расшифровку шероховатости поверхности, припусках на обработку детали.
Урок проходил в слесарной мастерской № 2, в качестве наглядного пособия, для наилучшего освоения нового материала, было использовано:
1. Доска – на которой был начерчен чертеж детали «Номерок для гардероба». Указана норма времени на изготовления одной детали – 15 минут.
2. Плакат – где были даны рекомендации по самоконтролю учащихся.
3. Плакат – «Типичные ошибки учащихся».
4. Инструкционная — карта – «Сверление деталей по разметке».
Приступая к уроку, мастер производственного обучения, вместе с учащимися повторяет пройденный материал по ранней изученным темам: «Устройство сверлильного станка»; «Заточка сверл»; «Опиливание листового металла»; «Техника безопасности».
Урок был обобщающе-комбинированным. Группа учащихся является коррекционной, и поэтому я использовала при проведении текущего инструктажа две формы работы: бригадный и индивидуальный метод. Вся группа делится на три подкатегории по уровню подготовки: сильные, слабые и средние. За слабыми учащимися были закреплены сильные, которые оказывали свою помощь в изготовлении детали, и в свою очередь усваивали новый материал достаточно прочно. Это был бригадный метод работы и обучения. А группа учащихся со средним уровнем подготовки, работали самостоятельно – это индивидуальный метод работы.
По окончании урока, на заключительном инструктаже, мастер вместе с учащимися обобщал пройденный материал.

урок Сверление 2019.docx

Сборник инструкционных карт для занятий учебной практики по слесарному делу выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь- ремонтник

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
При обучении обучающихся образовательных организациях документы письменного инструктирования были всегда актуальны. Документация письменного инструктирования — специальные учебные инструкции, в которых в словесной и графической форме даются необходимые пояснения о порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых упражнений.
На занятиях производственного обучения, прежде всего в учебных мастерских используются следующие основные виды документов письменного инструктирования:
 инструкционные карты — применяются при освоении и отработке трудовых приемов, способов, операций, видов работ;
 инструкционно-технологические и технологические карты — применяются при выполнении обучающимися чебно-производственных работ комплексного характера;
 учебные алгоритмы — применяются на различных этапах учебного процесса.
Особое место среди документов письменного инструктировании занимают инструкционные карты. Применение их во многом способствует освоению обучающимися основ профессии, что впоследствии обеспечивает освоение профессии, специальности в целом.
В инструкционных картах представлена информация двух видов:
 словесная — описания наиболее рациональной последовательности, правил-рекомендаций и указаний о выполнении изучаемых приемов и способов, правил и критериев контроля и самоконтроля выполняемых действий, правил и способов безопасности при выполнении действий, указания о применяемых средствах выполнения трудовых действий;
 графическая — рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость.
Таким образом, инструкционная карта дает построчно развернутую ориентировочную основу деятельности при освоении соответствующей изучаемой трудовой операции, вида работы.
Инструкционные карты представляют изучаемый трудовой процесс в методически обработанном виде. Поэтому документацию письменного инструктирования следует рассматривать и использовать не только как учебную документацию для обучающихся, но и методическую документацию для мастера производственного обучения.
Инструкционная карта раскрывает изучаемую операцию с двух позиций: «что делать» и «как делать».
Главное в инструкционной карте — «как делать» — в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу раздела карты — «порядок выполнения упражнений». В этом и состоит сложность разработки инструкционных карт. Инструктивные указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию. Это требует определенного навыка, что доступно далеко не каждому мастеру производственного обучения. Надо не только знать и уметь делать, но и уметь педагогически грамотно, убедительно и доходчиво излагать суть указаний и рекомендаций.
Особо важно научить пользоваться картой, имеющейся на их рабочих местах, в процессе выполнения упражнений по отработке соответствующих трудовых приемов и операций. Если мастер в ходе текущего инструктирования обнаружил, что обучающийся что-то выполняет не так, как было показано и что пояснено в карте, то не следует сразу указывать ему на ошибку, а предложить внимательно прочитать соответствующие пояснения в карте и самостоятельно исправить ошибку. Так же следует поступать, если обучающийся сам обращается к мастеру за повторными пояснениями. Подобная методика обучения с применением инструкционных карт постепенно приучит, привьет «вкус» к использованию учебной документации не только на начальных периодах обучения, но и в дальнейшем, когда основным документом письменного инструктирования будет уже не инструкционная, а технологическая документация.

Сборник инструкционных карт, 2022).docx