Программа лагеря дневного пребывания «Город Здоровья»

Автор: Тамара Михайловна Гилимханова
Содержание программы состоит из следующих разделов: «Организационный период», «Работа лагеря», «Режим дня», «Основные выполняемые работы», «Организация оздоровительной работы»,«Условия реализации программы».

программа лдп Город Здоровья.docx

Праздник «Прощание с начальной школой»

Автор: Кожина Вера Николаевна
Праздник «Прощай, начальная школа»________________________________________
Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего школьного дома.
1 чтец.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
Снова, как в первый раз, идут выпускники
В свой приветливый первый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
2 чтец.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, –
Это ребята 4 класса.
Звучит мелодия вальса. Мальчики приглашают девочек и исполняют вальс.
Ведущий. Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле.
Исполняется песня \»Школьный корабль\».
Ведущий. Давайте же сегодня на этом корабле все вместе отправимся в путь и вспомним наиболее яркие события нашей школьной жизни.
Звучит мелодия песни \»Зайка моя\» и появляется Скука Зеленая. (Поет)
Жвачка моя – я твой фантик.
Кукла моя – я твой бантик.
Лейка моя – я твой зонтик.
\»Фанта\» моя – я твой ротик.
Клякса моя – я твой ластик.
Я уроки не учу,
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только,
Только лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня напала лень.
Я ночами классно сплю,
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем-совсем уроки не учу.
И не хочу!
– Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?
Ведущий. Ох, и напугала ты нас. А собрались мы на праздник.
Скука Зеленая. Как? На какой такой праздник? Так, посмотрим в календарь. Новый год уже был, 8 Марта тоже, 1 и 9 Мая прошли. Нет в календаре сегодня праздника. Чего вы меня обманываете?
Ведущий. У нас праздник особенный – прощание с начальной школой.
Скука Зеленая. И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Зачем воспоминания? Да что в них толку? Ведь одни хорошие, а другие, жуть какие неприятные! Бр-р! А что вспоминать-то будете?
Ведущий. Как учились читать! Как учились писать!
Скука Зеленая. Читать, писать – так это трудиться надо?
Ведущий. Конечно, 4 года мы упорно трудились, осваивали ученые премудрости.
Скука Зеленая. Это тяжело!
Ведущий.
Садись-ка с нами, друг любезный!
Мы в дальний путь отправимся сейчас.
Преподнесем урок полезный.
И ты поучишься у нас.
С использованием мультимедийного проектора демонстрируется слайд-шоу (фотохроника с 1-го по 4-й класс).
3 чтец.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли новую тетрадь.
В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном,
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: \»Ну, дружок, давай пойдем!\»
Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
4 чтец.
Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Скука Зеленая. Да, напрасно я считала, что в школе скучно и плохо. У вас было много интересного, и мне было приятно посмотреть и послушать. На праздниках принято дарить подарки. У меня для вас тоже есть подарок, но я его подарю тогда, когда вы убедите меня, что получили крепкие знания. А чему вас учили в школе?
Ведущий. А об этом мы лучше споем.
Исполняется песня \»Чему учат в школе\».
5 чтец.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Скука Зеленая. Вот и решите мои хитрые задачки.
1. Разделить 5 яблок между 5 ребятами так, чтобы каждый получил по 1 яблоку и 1 яблоко осталось в корзине. (Четверым дать по 1 яблоку, а пятому – яблоко вместе с корзинкой.)
2. У портного кусок ткани 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (Через 7 дней)
3. Машина за час проехала от одного города до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины? (60 км/ч)
4. У брата 5 трехкопеечных монет, а у сестры 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них было поровну? (1 монету)
5. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (На 1 час)
6 чтец.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем рожденья не поздравить.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Скука Зеленая.
Слова-невидимки ужасно хитры,
Вот правила этой забавной игры!
Запомни 3 буквы от первого слова;
В таком же порядке в составе другого;
А новая буква всего лишь одна;
Словами заполни квадрат ты до дна!
1. На смену мне приходит ночь.
С меня щеглы спорхнули прочь.
Похожа я на облака.
А я – могучая река. (День – пень – пена – Лена)
2. Моя нора в корнях у ели.
На мне весною птицы пели.
Я – хитроумное стекло.
А я свечу сове в дупло. (Лиса – липа – лупа – луна)
3. Боюсь попасть я в клюв синице.
А я из ржи или пшеницы.
На мне чернильное пятно.
А мне вьюны щекочут дно. (Муха – мука – рука – река)
7 чтец.
Мы историю все изучали,
Нам вопросы там нашли,
С окружающим миром их увязали –
Ответим и полпути прошли.
Скука Зеленая. Зачитывает вопросы.
1. Каких камней в море нет? (Сухих)
2. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
3. Что теплее одной шубы? (2 шубы)
4. Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)
5. Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут)
8 чтец.
Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Расцветном и расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Группа ребят исполняет школьные частушки.
Мы – веселые ребята
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они вам,
Мы на \»бис\» еще споем.

С самых первых школьных дней
Оля так старается
И с медалью школу нашу
Окончить собирается.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
\»Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!\»

Есть близняшки у нас
Просто загляденье!
И станцуют, и споют –
Всем на удивленье!

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В школе, дома и в кружках
Все успею сделать.
Потому что во дворе
Скучно просто бегать!

Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила:
Озорную, боевую –
И Светланой назвала!

Я танцую и пою
И учусь прилично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичный.

Есть девчонка у нас
Отвечает, просто класс.
Скромную и милую
Зовут у нас Мариною.

Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Все мы в 5 класс пойдем!
Скука Зеленая. Сдаюсь! Верю-верю! Вы просто сразили наповал меня своими знаниями.
Вам передаю я ключ,
Говорят – он всемогущ.
Этот ключик не простой,
Этот ключик – золотой.
В 5 класс укажет путь,
Двери к знаниям откроет.
Будет помогать чуть-чуть,
Вот подарок от героев.
Ведущий. Спасибо тебе за подарок. У нас тоже есть для тебя подарок – песня о школе \»Тропинка\».
9 чтец.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И конечно же всех нас любила,
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Выступает представитель родительского комитета.
10 чтец.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки,
За новые игрушки,
За вкусные ватрушки!
Вручаются благодарности родителям за активное участие в жизни школы и класса, хорошее воспитание детей.
Учащиеся исполняют песню \»Расставаться пора\».
Вручаются похвальные листы за успехи в учебе и конверты, в которых хранились первые прописи и работы с 1 класса.
11 чтец.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь.
Силы мы все исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
12 чтец.
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел!
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Ведущий. А теперь можете сказать заветную фразу…
Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!
Далее проходит праздничное чаепитие.

Праздник Прощание с начальной школлой.docx

Конурс — игра «Вокруг света»

Автор: Кожина Вера Николаевна
________________________________________
Тема «Вокруг света. Изучаем окружающий мир»
Орг момент
Доброе утро!
Придумано кем-то.
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
– Итак, ребята, мы собрались с вами, чтобы совершить путешествие «Вокруг света».
– А на каких видах транспорта можно совершать путешествие?
(Дети называют:
самолёт – вывешиваю;
корабль – вывешиваю;
поезд – вывешиваю)
– И, конечно же – пешком, а пешком трудно, но зато интересно.
Включаю песню «Песенка Красной Шапочки».
– Про какой материк поёт Красная Шапочка? (Про Африку)
– А какие материки вы ещё знаете? (Учащиеся называют: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида – можно по ходу их показывать на настенной карте).
– Это была разминка. Для игры-путешествия мы разделимся на три команды: Почемучки, Отчегошки, Задавалки (раздаю таблички с названиями команд – дети сидят группами за круглыми столами).
– Во время игры мы постараемся ответить на вопросы: ОТЧЕГО? ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? КАК? ГДЕ? ЗАЧЕМ? (Вывешиваю вопросы)
– Итак, первое задание – ЗАГАДКИ. Можно заработать 3 балла.
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
2. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
3. Какой-то зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
4. Кто на себе лес носит? (Олень)
5. Говорят, Михаил-шептун под землёй лежит. (Медведь)
6. Говорят, у чёртовой девы медная шапка. (Дятел)
7. Какой лесной зверёк похож на белку, но почти в два раза меньше её? Шубка серая, вдоль спины проходят тёмные полоски? (Бурундук)
8. Какое животное называют лесным великаном? (Лось)
9. Кто такой пестун? (Это медвежонок из прошлогоднего выводка. Он помогает медведице воспитывать (пестовать) медвежат.)
Второе задание – ВИКТОРИНА О ПТИЦАХ. Можно заработать 4 очка.
1. Какая птица высиживает птенцов зимой? (Клест)
2. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вверх и вниз, как акробат в цирке?
3. Какая птица помогает кедру расселяться в лесу? (Кедровка)
4. Какой город летает? (Орёл)
5. Какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)
6. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)
7. Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королёк)
8. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри)
9. Какая птица может речку перейти по дну? (Водяной воробей или оляпка)
10. Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке, Г-Х. Андерсен)
11. В каких птиц превратила колдунья братьев Эльзы в сказке Андерсена? (В диких лебедей)
12. Как звали утку, которая зимовала в полынье? (Серая Шейка, Д. Мамин-Сибиряк)
– Ребята, как вы думаете должны мы знать историю своей страны?
– Конечно. Должны.
Итак, задание третье – КРОССВОРДЫ Первой команде
По горизонтали:
1. Имя воина, изображённого на гербе России? (Георгий)
2. Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
По вертикали:
3. Золотой шар с крестом наверху? (Держава)
4. Птица, изображённая на российском гербе? (Орёл)
5. Сколько голов у орла на гербе России? (Две)
6. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
Второй команде
По горизонтали:
1. Столица нашей Родины? (Москва)
2. Главный символ (эмблема) любого государства? (Герб)
3. Какого цвета щит на гербе России? (Красного)
По вертикали:
4. Как иначе называют флаг? (Знамя)
5. Жезл – символ власти – это … (скипетр)
6. Торжественная песня (Гимн)
Третьей команде
По горизонтали:
1. Название нашего государства (Россия)
2. Цвет флага, означающий мир, чистоту (белый)
3. Цвет флага, изображающий небо, верность, правду (синий)
По вертикали:
4. Красный цвет изображает – … (храбрость)
5. Птица, изображённая на российском гербе (Орёл)
6. Торжественная песня (Гимн)
(В этом задании можно заработать 6 баллов)
Задание четвёртое – ПУТАНИЦА. Можно заработать 1 балл.
ЧТО, КТО ЛИШНИЙ?
• Пустыня: верблюжья колючка, саксаул, кактус
• Степи: ковыль, полынь, тушканчик, суслик, злаки, пальма
• Озеро: кувшинки, лягушка, карась, щука, кит
Задание пятое – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Можно заработать 3 балла.
Соедини:
1. Биг БенСША
Собор Василия Блаженного Англия
Статуя СвободыРоссия
2. Великая стенаФранция
Эйфелева башняРоссия
Успенский собор Китай
3. Тадж-МахалЕгипет
ПирамидыРоссия
КремльИндия
Задание шестое – ВОПРОСЫ В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (33 вопроса). Можно заработать 11 баллов.
1. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
2. Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная)
3. Что общего у всадника и у петуха? (Шпоры)
4. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
5. Назовите ближайшую к Земле звезду, она видна днём. (Солнце)
6. Какие вы знаете цветные моря? (Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое)
7. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
8. У каких растений нет стебли, корней, листьев, цветов? (У грибов)
9. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
10. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
11. Из какого дерева делают спички? (Осины)
12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
13. Где сухого камня не найдёшь? (В воде)
14. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
15. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)
16. Вьют ли наши перелётные птицы гнезда на юге? (Нет)
17. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
18. Что делает ёж зимой? (Спит)
19. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
20. Сколько дней в високосном году? (366)
21. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
22. У какого слона нет хобота? (Шахматного)
23. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
24. Другое название чёрного леопарда? (Пантера)
25. Самый малый океан? (Северный Ледовитый)
26. Самая быстроногая птица? (Cтраус)
27. Самое крупное наземное животное? (Слон)
28. Самая высокая вершина Земли? (Эверест)
29. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? (Нет)
30. Сколько на нашей планете океанов? (4, ещё новый – Южный)
31. Кто клыками дно пашет? (Морж)
32. Что такое морская капуста? (Водоросли)
33. Кто пьёт ногой? (Лягушка)
– Ребята, какие же наши помощники помогли нам выполнить столько много заданий. Вспомните их, пожалуйста
Дети вспоминают и называют:
органы зрения – глаза;
органы слуха – уши;
орган осязания – кожа;
орган вкуса – язык;
орган обоняния – нос.
– Всё верно вы назвали. А теперь, внимание (включаю магнитофонную запись – шум моря, крик чаек). Ребята, вам захотелось оказаться на берегу моря, понежиться на тёплом солнышке, вдохнуть запах моря, полюбоваться на чаек, полакомиться экзотическими фруктами, просто полежать на берегу моря, покачаться на волнах? Но для того, чтобы можно было любоваться всем этим бесконечно долго, нам необходимо… А вот что необходимо, вы вспомните и узнаете, расшифровав перевёртыши.
Итак, последнее задание – ПЕРЕВЁРТЫШИ.
1. Р Б – В Д П И Е – В З У
Ы Е О А Т Ц О Д Х,
2. А Ч Л В К Н Ж А О И А
Е О Е У У Н Р Д Н.
3. О Р Н Т П И О У – Н Ч Т Х А Я Ь О И У
Х А Я Ь Р Р Д З А И О Р Н Т Р Д Н!
– Да, ребята, всё правильно вы расшифровали:
РЫБЕ – ВОДА, ПТИЦЕ – ВОЗДУХ, А ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА РОДИНА.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!
– Об этом мы должны всегда помнить!
– А теперь подведём итоги. На сводном листе присутствующие записывали баллы – прошу озвучить результаты. (Сводный лист см.
– В память о нашем мероприятии дарю всем детям маленькие сувенирчики – глобусы. Спасибо за активное участие, я надеюсь, вы о многом вспомнили и что-то новое узнали.

Окружающий мир Вокруг света.docx

Основные понятия и структура компьютерной сети

Автор: Умаева Анжела Руслановна
Компьютерная сеть – это взаимосвязанные вычислительные устройства, которые могут обмениваться данными и совместно использовать ресурсы.
Основные понятие и структура компьютерной сети.docx

преподаватель

Автор: Самохвалов Игорь Иванович
Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования – использованию технологий дистанционного обучения. Отмечается, что трансформация образовательной парадигмы относительно функциональной подготовки к компетентностному развитию личности предполагает необходимость дальнейшей модернизации системы образования в контексте учета возможностей каждого конкретного человека и содействие его самореализации, развитию
ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.docx

Познавательно — исследовательская деятельность

Автор: Криволаба Елена Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Публикация.docx

Конспект занятия по теме «Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике»

Автор: Дороничкин Павел Николаевич
Конспект занятия по теме «Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике»
Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике».docx

Конспект занятия по теме:»Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике»

Автор: Дороничкин Павел Николаевич
Конспект занятия по теме:\»Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике»
Основные станки для пиления пиломатериалов, используемые на учебной и производственной практике».docx