Методическая разработка Проведение урока теоретического обучения по учебной дисциплине «Основы слесарных и сборочных работ» На тему: «Рубка металла»

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
Цель методической разработки: научиться рациональной организации рабочего места и правильному положению при рубке, приемам закрепления деталей и нанесению ударов; правилам заточки инструмента; приемам рубки, разрубания и прорубания; работе механизированным инструментом.
Дать учащимся основные понятия об правильной организации рабочего места; овладению различными видами движений при рубке, соблюдение техники безопасности при рубке металла.
Уметь правильно производить рубку металла.
Развить умение правильной организации рабочего места; овладению различными видами движений при рубке; правильному движению молотка; освоению замахов (кистевой, локтевой, плечевой); точному попаданию по головке зубила; правильному держанию зубила; отработке правильного темпа и меткости ударов с предельной степенью силового, напряжения в зависимости от установки.
Данная разработка необходима и полезна как преподавательскому составу, так и ученикам изучающим предмет основы слесарных и сборочных работ технику рубки металла.
2. ВВЕДЕНИЕ
Детали машин и узлы в процессе работы из-за износа теряют свои первоначальные качества (размеры, форму, твердость и т. п.). Эти детали и узлы в дальнейшей работе можно использовать только после восстановления.
Восстановить можно все детали, но ремонтируют только те, восстановление которых экономично: чем дороже деталь, тем целесообразней ее восстановление.
При ремонте деталей восстанавливают их первоначальные качества. При ремонте различных деталей эту задачу решают по-разному: в одном случае восстанавливают все конструктивные параметры, в другом — достаточно восстановить конструктивный зазор.
Детали швейных машин восстанавливают в основном механической и слесарно-механической обработкой, пайкой, сваркой, склеиванием, хромированием.
В методической разработке представлена информация об правильной организации рабочего места; овладению различными видами движений при рубке, соблюдение техники безопасности при рубке металла; изложены приемы рубки, разрубания и прорубания.
Учащийся должен знать организацию рабочего места и правильное положение при рубке; приемы рубки, разрубания и прорубания; технику безопасности при рубке металла.
Уметь: закреплять детали в тисках; наносить удары молотком по зубилу, крейцмейселю.
Тема программы: Основные виды слесарных работ, применяемые инструменты и приспособления.
Тема урока Рубка металла
Цель урока: Научить учащихся правильным приёмам рубки металла при соблюдении необходимой технологии и правил техники безопасности.
Обучения: изучение нового материала. Рубка металла.
— стимулирование познавательного интереса учеников к предмету с помощью использования знаний, полученных при изучении темы.
— формирование знаний и умений по межсетевому взаимодействию.
Воспитания: развитие познавательного интереса посредством применения информационных технологий:
— развитие способности понимать друг друга;
— воспитание ответственного отношение к учебному труду, культуре мышления и речи;
— привлечение студентов к самостоятельной работе;
Методическая: методика эффективности использования технических средств обучения и применения ЭВМ;
— методика организации самостоятельной работы учащихся.
Тип урока: комбинированный (урок актуализации и закрепления полученных знаний, с применением современных компьютерных технологий).
Время на тему: 2 ч
Учащийся должен:
знать: организацию рабочего места и правильное положение при рубке; приемы рубки, разрубания и прорубания; технику безопасности при рубке металла.
уметь: закреплять детали в тисках; наносить удары молотком по зубилу, крейцмейселю.

методическая разработка рубка металла.docx