«Использование метода проблемного обучения в преподавании истории и обществознания».

Автор: Бабий Татьяна Васильевна
Сущность проблемного обучения состоит в том, что в процессе обучения меняется характер и структура познавательной деятельности учащихся, что в конечном итоге способствует развитию творческих возможностей личности.
При проблемном обучении учитель, создавая ситуацию, направляет деятельность учащихся на онализацию решения, организует их самостоятельный поиск, т.е. они сами становятся объектами своего обучения, в результате которого у детей образуется новые знания, они осваивают новые (свои) способы познания. Но так как, возникновение проблемной ситуации всё — таки акт индивидуальный, то учитель использует в работе индивидуальный и дифференцированный подход. Это связано с индивидуальными особенностями учащихся, которые могут испытывать определённые трудности, т.к. при проблемном обучении ему уже в меньшей мере подаются положения в готовом виде, и учитель предлагает детям самим найти способ решения вопроса, сталкивает противоречия практической деятельности, знакомит их с различными точками зрения на один и тот- же вопрос.
публикация.docx