«Икт компететность учителя как метод повышения качества обучения школьников

Автор: Семыкина Наталья Викторовна
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека.
Это означает:
• информационная компетенция умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
• коммуникативная компетенция умение сотрудничать с людьми;
• самоорганизация умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы;
• самообразование готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Но для того чтобы сформировать современного человека самому учителю надо быть очень компетентным во многих вопросах образования.
Поэтому повышение и совершенствование ИКТ-компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования.
ИКТ — компетентность учителя — это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.
Особенности практической деятельности учителя обладающего ИКТ — компетентностями:
• внутренняя мотивация, потребность и готовность к проведению уроков с использованием ИКТ;
• использование готовых мультимедиа — программ в учебном процессе, образовательных ресурсов Интернет, в том числе ЦОР единой коллекции (ЕКЦОР), внедрение ИКТ и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока;
• общение в сетевых сообществах, пользование социальными сервисами;
• создание и использование в учебном процессе собственных простейших и имеющихся программных продуктов, образовательных сайтов.
• применение новых технологических решений в учебном процессе: телеконференции, видеоконференции, цифровые, интерактивные доски .

икт.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *