ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им.А.П.Раменского»

Автор: Созонтова Дарья Олеговна
Проблема подготовки детей к обучению в школе имеет большое практическое значение: этой проблеме уделяют пристальное внимание как в семье, так и в дошкольном учреждении. От успешного решения данной проблемы зависит благополучие обучения ребенка в школе.
Актуальность изучения психологической подготовки детей к обучению связана с тем, что в последнее время возникли противоречия между высокими требованиями школы и степенью готовности детей старшего дошкольного возраста выполнять эти требования. Большинство таких детей не посещают специализированные детские сады и группы, поэтому у многих из них недостаточно развиты не только умения и навыки, которые соответствуют данному возрасту, но и предпосылки для их формирования, возрастные новообразования, то есть многокомпонентная структура психологической готовности к школе.
Начало школьного обучения – это трудный и важный, ответственный период в жизни каждого ребёнка. Меняется ведущая деятельность: если в садике это игровая деятельность, то в школе это учебная деятельность. К ребёнку начинает предъявляться больше требований. Младшему школьнику необходимо учиться налаживать контакт с новым коллективом: одноклассниками и классным руководителем. В возрасте 6-7 лет дети общаются с помощью соревновательных моментов и только потом начинают объединяться со сверстниками. [5]
Психологическая готовность к школе – это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

diplom_Sozontova_V-42_1 (1).docx