Формирование здоровьесберегающего поведения воспитаннкиов мл.группы средствами театрализованной деятельности в условиях СРЦН

Автор: Ирина Борисовна Князькина
развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка. Результатом работы является то, что дети очень любят играть, легко идут на контакт со сверстниками, взрослыми. В группе – хороший микроклимат, дети могут самостоятельно организовать игру, развить сюжет, проявить творчество, действовать в соответствии с ролью, контролировать правила игры и действия партнеров по играм. Ведь только игра связывает детей между собой. Пребывание ребенка насыщается игрой, в которой каждый ребенок старается сыграть свою роль. Именно театр поможет научить малыша играть, брать на себя роль и действовать, согласно роли. Благодаря театру ребенок познает окружающий его мир умом, сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и приемы театрализации в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Театрализованная деятельность базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка. Театральная игра – самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
В нашем центре создана предметно-развивающая среда. Созданная всеобщими усилиями, театрализованная среда вызвала огромный восторг у детей. Так же в детском саду есть теневой театр, мульт– студия. Организация в группе театрализованной среды дало возможность приблизиться к позиции ребенка, создала уют для полноценного развития детей в условиях СРЦН. В работе с детьми использую такие средства: разыгрывание потешек, сказок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой; ролевая игра. Театрализованную деятельность реализую через все виды деятельности – игровую, продуктивную, двигательную.
Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и пр.). Они с удовольствием помогают главным героям сказок найти выход из какой – либо затруднительной ситуации.
Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, видит пути решения проблемы и частично переносит их в повседневную действительность. Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения, рисования и т. п.)
В своей работе использую различные дыхательные упражнения, упражнения на развития мимики, на развитие артикуляции и гимнастику для языка. Широко использую театрализованные игры, разыгрывание сказок по ролям, музыкально – ритмические движения. Чтобы сохранить у детей интерес к новому, использую в работе информационно – коммуникативные технологии (мультимедийные средства). В театрализованную деятельность стала вовлекать детей, начиная с младшего возраста. Первым в группе появился Петрушка, который в дальнейшем стал другом детей. Играя с Петрушкой, дети разыгрывали с ним разные сценки, развивали игровые навыки.
Работу по театрализованной деятельности продолжаю вести и в настоящее время. Таким образом, театрализованная деятельность – важное средство развития у детей умение распознавать эмоции человека по мимике, жестам, интонации, умение действовать в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театр зарождает у детей стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне!

формирование здоровьесберегающего поведения.docx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *