Диплом

Автор: Волик Ева Андреевна
Информационные системы судов общей юрисдикции Российской Федерации
Содержание
1.КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ
2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ В РОССИЙСКОМ ПРАВОСУДИИ

2.1ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ ПРАВОСУДИЯ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ

1. Информатизация судебных систем путем внедрения современных
IT-технологий является сегодня одним из наиболее эффективных способов повышения уровня доступности и качества правосудия в мире.
Внедрение электронных сервисов правосудия способно значительно ускорить процесс судопроизводства, сократить нагрузку на аппарат суда, повысить уровень открытости судебной системы, а главное — облегчить доступ граждан и бизнеса к судебной процедуре через сокращение расходов, обусловленных необходимостью физического присутствия сторон и /или привлечения профессионального представителя.
Помимо этого, применение информационных технологий в сфере правосудия способствует расширению практик досудебного и внесудебного урегули-рования, деэскалации споров на ранней стадии, а также компенсирует пробелы в правовом образовании граждан, препятствующие им эффективно защищать собственные права.
2. Использование информационных технологий позволяет существенно сократить временные, трудовые и финансово-экономические затраты на выполнение повторяющихся, рутинных процессов, характерных для различных этапов судопроизводства. Это касается не только судей, но и в первую очередь самих участников судебных споров.
В настоящее время максимальный эффект обеспечивается при использовании систем электронной подачи документов и онлайн-взаимодействия сторон спора и судей, видеоконференц-связи, автоматического протоколирования и транскрибирования судебных заседаний, а также в случае автоматизации деятельности аппарата суда.

3.В период ограничений, связанных с коронавирусом, судебная система Российской Федерации сделала значительный шаг вперед в цифровизации правосудия, прежде всего — в арбитражных судах.
В частности, успешно внедрена и подтвердила свою эффектив-ность практика проведения онлайн-заседаний с использованием веб-конференции.
Безусловным стимулом для оперативного внедрения данной системы послужило закрытие судов на карантин.
Однако, безотносительно мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, внедрение такого рода технических средств явля-ется насущной необходимостью, поскольку позволяет существенно снизить издержки судопроизводства для граждан и организаций, резко повысить доступность правосудия.
С 21 апреля 2020 г. к рассмотрению дел с использованием системы веб-конференции приступил Верховный Суд РФ. В последующем практика рассмотрения дел с использованием личных средств видеотрансляции была распространена на нижестоящие суды. Постановлением от 29 апреля 2020 г. президиумы Верховного Суда РФ и Совета судей РФ официально поддержали и рекомендовали для всех судов проведение судебных заседаний в формате веб-конференции с использованием личных средств связи.

5. Не имеет аналогов в мире существующая в России возможность полного, неограниченного и бесплатного доступа к текстам судебных актов и процессуальных документов по всем арбитражным спорам, поступившим на рассмотрение суда вне зависимости от типа судо-производства, категории дел и инстанции.
В зарубежных странах аналогичные сервисы, как правило, являются платными и при этом содержат решения лишь отдельных судов либо категорий судов (судов с определенной специализацией, либо судов определенных инстанций).
Наличие полного доступа к текстам десятков миллионов судебных актов российских арбитражных судов предоставляет участникам споров широкие возможности для анализа судебной практики, а также для использования технологий искусственного интеллекта при прогнозировании сроков и результатов рассмотрения дел.

6. Основным препятствием для дальнейшего распространения системы дистанционного правосудия в судах может стать предъявление избыточных требований к его законодательному оформлению, а также к технической реализации (прежде всего, к защите информации).
Создание правовых условий для проведения судебных заседаний в режиме видеоконференции было включено в подготовленный Правительством РФ
Общенациональный план восстановления экономики (июнь 2020 г.). Соответ-ствующий законопроект должен быть подготовлен Минюстом России в декабре 2020 г. — июне 2021 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ
ПРАВОСУДИЯ В СУДАХ ОБЩЕЙ
ЮРИСДИКЦИИ

В отличие от сервисов электронного правосудия в арбитражных судах, функционал системы ГАС «Правосудие»направлен, прежде всего, на обеспечение административных нужд системы СОЮ, что подтверждается перечнем функционирующих подсистем.

1. Административное управление
Подсистема предназначена для сбо-ра, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и информационной поддержки по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей.

2. Банк судебных решений (судебной практики)
Подсистема предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений

3. Ведомственная статистика Судебного департамента
Подсистема предназначена для сбора статистических данных ведомственной отчетности, полученных из соответству-ющих функциональных подсистем ГАС
«Правосудие», с целью последующего анализа накопленных данных?.
4. Видеоконференцсвязь
Подсистема предназначена для обеспечения Верховного Суда РФ и СОЮ уровня субъектов РФ сервисом видеоконференцсвязи, а также обеспечения проведения судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетел

5. Документооборот и обращения граждан
Подсистема предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства системы сОю и связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (в том числе в части обработки писем и обращений граждан).
6. Интернет-портал ГАС «Правосудие» Подсистема предназначена для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы
Российской Федерации.

7. Информационно-справочная под-система
Подсистема предназначена для инфор-мационно-справочного
обслуживания
судов общей юрисдикции и системы
Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также соответствующих органов государственной власти в режиме онлайн\».
8. Кадры
Подсистема предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента.
9. Материально-технические ресурсы
Подсистема предназначена для авто-матизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы можем сделать вывод что информационные системы в судах общей дикции необходимо важная часть в судах,так как именно это упрощает работу в судах сотрудникам а также обычным гражданам . Я считаю что информационной системы судах должны развивать дальше что было намного комфортнее и удобнее и использовать нам необходимую информацию информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Институт исследований национального и сравнительного праваhttps://ilr.hse.ru › 2020/07/14PDFИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАВОСУДИИ

* Красноярский краевой судhttp://kraevoy.krk.sudrf.ru › modulesИнформационные системы в суде — Красноярский краевой суд — Правосудие

* КиберЛенинкаhttps://cyberleninka.ru › article › i…Информатизация судов общей юрисдикции Текст научной статьи по …

IMG_1554.png