Детский мастер-класс по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки».

Автор: Горнеева Алия Ринатовна
Детский мастер- класс по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки».
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады
Кто е это (кошка).
А как у кошки называется детеныш? (Котенок) Молодцы, правильно! К нам пришел котенок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадки.
1 загадка:
Полупрозрачна, холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)
2. Основная часть
Беседа: Тайна снежинки.
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
— А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
— Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
— Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
— Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
Воспитатель: Дети, Котенок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка – «Снежинка».
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок!
Молодцы, отдохнули.Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.
(Подвести к тому, что надо слепить)
Практическая часть. Детский мастер-класс.
— Лепить будем на картоне круглой формы.
— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки:
Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
— Какие волшебные снежинки у вас получились?
— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
— Давайте украсим группу нашими «волшебными» снежинками.

IMG_20240201_101316_resized_20240216_080727303.jpg