Автор: Овчинникова Ирина Васильевна
Конспект НОД по ПДД в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением видов транспорта;
• картинки с изображение дорожных знаков;
Мультфиль «Уроки тетушки Совы» по ПДД https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил
дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной
стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много
легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это
потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила
дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг,
который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом –
И всех пропустит разом!
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Мой первый друг, деловито строгий,
Если он зажегся вдруг-
Нет пути — дороги.
Желтый свет – Мой друг второй –
Даст совет толковый:
— Стой внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Зеленый свет – говорит «Проходи, угрозы нет!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен
помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета
светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех
загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы
слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Показывает знак
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: показывает знак «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах
очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот
и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Дети: Движение пешеходов запрещено
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А
сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы — шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Зачем нужен пассажирский транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей.
Воспитатель: Зачем нужен грузовой транспорт?
Дети: Чтобы перевозить разные грузы.
Воспитатель: Ребята что относится к машинам специального назначения?
Дети: Это машины скорой помощи, полицейские, пожарные и т. д.
Воспитатель: Игра «Ответь правильно».
Как называется часть улицы по которой ездят машины? (проезжая часть)
Как называется част улицы по которой ходят пешеходы? (тротуар)
По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой)
Переходить улицу на зеленый цвет? (можно)
Где надо переходить дорогу? (по зебре)
Одному переходить дорогу? (со взрослыми)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

rtm (1).docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *