Система внутришкольного контроля как инструмент контроля качества знаний

Автор: Блинкова Олеся Владимировна
Одной из актуальных проблем современной школы остается внутришкольный контроль, так как он является важнейшей управленческой функцией, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания.
Внутришкольный контроль — это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами и получениеобъективной и полной информации о состоянии образования в школе.Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, в какой мере руководителю известно реальное состояние учебного процесса. Администрация школы должна управлять учебно-воспитательным процессом в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Поэтому и контроль должен быть направлен, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования.docx

Программа факультативного курса Богатство русского языка для 8 класса

Автор: Кондратова Алла Владимировна
Программа имеет большое познавательное и воспитательное значение. Углублённое изучение лексики и фразеологии формирует у обучающихся представление о необыкновенном богатстве языка, развивают желание обогатить свой словарный запас. Данный курс также имеет практическое значение: учащиеся повышают культуру речи, развивают умение пользоваться справочной литературой.
Факультатив формирует исследовательские навыки учащихся. Расширяет языковую компетентность обучающихся.

богатДокумент Microsoft Word (5).docx

МБОУ «Новоазовская школа №3»

Автор: Елена Евгеньевна Котлярова
Рекомендации по использованию тестов в организации работы по формированию УУД на уроках истории
Статья Преимущества и эффективность применения тестов при формировании УУД.docx

Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования творческих и познавательных способностей обучающихся

Автор: Кнутас Татьяна Васильевна
Развитие познавательного интереса происходит постепенно в деятельности, имеющей практическую направленность. Такой деятельностью, позволяющей получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать знания, является проектно-исследовательская деятельность.
Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования творческих и познавательных способностей обучающихся.pdf

Агния Львовна Барто «Разлука»

Автор: Улакаева Атикат Абдурахмановна
МБОУ «СОШ№5 с. НижнееКазанище»
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе
Тема урока: Агния Львовна Барто«Разлука»
Цель урока:
Развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Задачи урока:
1.Знакомство с творчеством А.Л.Барто, её новым произведением.
2. Учить через художественный текст оценивать поступки литературных героев и свои.
3. Развивать речь детей и их читательский интерес. Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге,как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: выставка книг, портрет А.Л. Барто, учебники, тексты стихов А.Л.Барто, листочки, ручки.
Ход урока.

1.Орг момент.(слайд1)
.(сссспссе
Языковая разминка (работа со скороговоркой)(слайд 2)
Бык тупогуб
Тупогубенький бычок.

2 .Актуализация темы и цели урока.
— Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой скороговорки?
(Будем читать стихи А. Л.Барто, где в сборнике «Игрушки» есть стихотворение про бычка).
Вспомните стихотворения Агнии Барто.

Игра «Исправь ошибку»
1. Идёт медведь качается.
Вздыхает на ходу (бычок) (Слайд3)

2. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.(мишке)(Слайд4)

3. Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка (хозяйка) (Слайд5)

-А теперь давайте прочитаем мнемосхему(Слайд6)

4. Наша Таня громко плачет,
Уронила в печку мячик.(речку)(Слайд7)

-Чьи эти произведения?(стихи,А.Барто,из сборника «Игрушки»)

-Давайте ребята поиграем в игру «Кто внимательней и быстрей»
На доске название стихотворений Агнии Барто, вы должны прочитать слово с буквами которые я подчеркну.
Маляр КуклаЗвонки Лялечка Я растуКатя Игра «Разлука»

(Слайд8)

Тема урока сегодня: «Разлука». Мы познакомимся с её героями, проанализируем их характер, привычки и поведение. Пролистаем несколько страничек биографии этой замечательной поэтессы.
3. Биография писательницы.(Слайд9)

— Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет.» Это известная детская поэтесса, чьи стихи знает каждый малыш.Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище.
Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. Когда юная черноглазая красавица читала стихи собственного сочинения под названием \»Похоронный марш\», Луначарский с трудом сдерживал смех. А потом сказал, что она рождена писать веселые стихи.
Стихи Барто переведены на многие языки мира.Дети, которые пользуются этими играми добрые, заботливые, а стихи простые, легко запоминающиеся. Не зря Ю.А.Гагарин брал их с собой в космос.)(Слайд10)

-А кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
-В каком году он полетел в космос? (12 апреля 1961г. 9 марта ему бы исполнилось 85л)
4. Словарная работа
-Давайте ребята соберем пазлы. У вас на столах лежат конверты, откройте их и работаем в парах.(В конвертах слова Витает Командировка Разлука Гаммы)
(Слайд11)

5. Первичное восприятие (слушание (аудиозапись) (Слайд 12)

6.Проверка первичного восприятия.
— Что случилось у мальчика?
— Что он делает для мамы?
— Как повёл себя, когда мама уехала?
-Что делал папа?
— Какое настроение у мальчика?

7.Физкультминутка(Слайд13)
8.Чтение и анализ стихотворения.

— Дети 2 минуты готовят выразительное чтение самостоятельно.
— Выразительное чтение стихотворения детьми вслух.
-Кто узнал себя в этих стихах?
— О чём они? (О любви к близким, о том, что нужно ценить то, что мы часто не замечаем рядом с собой, ценить ту заботу, которую вам мама дарит каждый день и отвечать тем же.)
9.Работа над текстом.
Игра «Ставь пропущенное слово» для этой работы вам подсказка в картинках(Слайд13)
Разлука
Все я делаю для ……………..:
Для нее играю ……………….,
Для нее хожу к ……………….,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один ………..…….. на пляже.
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.

Для нее я мою …………………,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.

У отца в руках …………………,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
(Чтение стихотворения проверка работы)

-О чем вас заставляют задуматься юные герои А.Л. Барто?
-Какие качества высмеивает А.Барто?
-А нет ли у вас знакомых похожих на героев нашего урока?
-Чем близки нам стихи А.Л. Барто? (Они про нас)
-Чему учит нас творчество А.Л. Барто?
Веселые стихи, заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
10. Итог урока.
Оценивание учащихся.
12.Рефлексия.
Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Вы или не вы?»(выходят 2 ученика)

Первый. А, здравствуйте… Я смотрю — вы ли, не вы ли?
Второй. Что вылил? Я ничего не вылил…
Первый. Да не вылил! Я говорю — вы ли, не вы ли?
Второй. А, выли? (Зрителям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Первый. Да нет же… Я говорю про вас — вы ли, не вы ли?
Второй. Нет, я не выл!
Первый. Ну, и они не выли!
Второй. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
Первый. Нет, не я один, а мы…
Второй. Кто это — мы?
Первый (объясняя жестом). Вы, мы, ты, я…
Второй. Кто — вымытые?
Первый. Да нет, я про всех говорю — вы, мы, ты, я…
Второй. Все вымытые? (Зрителям.) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Первый. Что променяли?
Второй. Я говорю — не про меня ли?
Первый. Ах, не променяли? А что не променяли?
Второй. Я же про себя говорю — не про меня ли?
Первый. Ах, вас не променяли?
Второй. Нет, нам никак не разобраться. Занавес может открываться!..

13.Домашнее задание. (Слайд14)
Выучить стихотворение А.Л.Барто наизусть. А кто из вас хочет может выучить понравившийся стихотворения А.Л.Барто

план урока.docx

НАСТАНИЧЕСТВО КАК ФОРМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Автор: Маленкова Лариса Олеговна
В статье рассматривается новая функция учителя физики как наставника при реализации одной из форм практико-ориентированного обучения, к которому относится ситуативное обучение, позволяющее получать образовательные результаты обучающихся, декларируемые ФГОС.
Наставничество как форма работы.pdf

Повышение мотивации к обучению английского языка

Автор: Алиева Ирина ВАлентиновна
Одна из самых важных задач образования в наше время – развитие интереса и мотивации к изучению иностранных языков, в частности английского. Как учитель, я часто встречаюсь с вопросом: как сделать процесс обучения более захватывающим и эффективным?
Повышение мотивации к обучению английского языка.docx