Из опыта развития функциональной грамотности через составление ментальных карт на уроках истории

Автор: Елисеева Анжела Евгеньевна
Интеллект-карты – уникальный и простой метод визуализации для обработки и запоминания информации различного объема и уровня сложности, с помощью которого развиваются творческие и мыслительные способности обучающихся, формируется и развивается функциональная грамотность обучающихся.
СТАТЬЯ_Елисеева А.Е._Из опыта развития функциональной грамотности через составление ментальных карт на уроках истории.docx

«Звёзды литературной Америки»

Автор: Крюков Геннадий Владимирович
Это сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме \»Литература и искусство в стране изучаемого языка США\»
Звёзды литературной Америки .docx

Особенности обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста

Автор: Кемалова Нияра Усеиновна
Множество детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточно развернутый словарный запас, имеют навык грамматически правильно строить предложения. Но не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Фонетико-фонематическое недоразвитие– это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с разными речевыми расстройствами по причине дефектов восприятия и произношения фонем. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом. Поэтому вопрос о выявлении детей с ФФН в дошкольном возрасте и изучения состояния их фонетико-фонематического восприятия является актуальным на сегодняшний день.
Особенности обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возрастаСтатья Кемалова Нияра.docx

Методическая разработка урока по географии для 11 классов

Автор: Козловский Сергей Анатольевич
Методическая разработка урока по географии для 11 классов по теме «Глобальная продовольственная проблема».
Прод.проблема.docx

Методическая разработка урока

Автор: Козловский Сергей Анатольевич
Методическая разработка урока по географии для 11 классов по теме «Япония – страна восходящего солнца. Экономико-географическая характеристика страны».
Япония 2.doc

Создание и реализация взаимосвязи урочной и внеурочной работы в целях развития талантливых и одаренных детей

Автор: Султанова Кадрия Ханяфиевна
Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его
\»самостью\»выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт
общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь
упускается главное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается человеку,
которого обучают, воспитывают, развивают.
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
• на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой
личности;
• на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его
творческих способностей;
• на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для
творческого саморазвития;
• на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики
\»самости\», изначальными компонентами которой являются самопознание,
творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое
самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Выявление одаренных детей должно начинаться с первых дней обучения в школе на основе
наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического
мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Статья.docx