МБОУ СШ №27 а.Новая Адыгея

Автор: Ольга Ивановна Ващенко
Синдром эмоционального выгорания — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов (Н.Е. Водопьянова).
Но определенные личностные характеристики можно так же назвать факторами риска в плане появления эмоционального выгорания.
Важнейшим фактором можно назвать сниженное чувство собственного достоинства. Поэтому для таких людей стрессогенными являются ситуации социального сравнения. Внешне это проявляется как неудовлетворенность своим статусом, плохо скрываемое раздражение (вплоть до зависти) в адрес людей, более социально успешных. Их достижения трактуются как случайные, равно как и собственная невозможность сравниться с ними.
Во многом из сниженного самоуважения вытекают трудоголизм, высокая мотивация успеха вплоть до перфекционизма, стремления все и всегда сделать очень хорошо, желательно лучше всех. Любое снижение результатов труда даже по объективным причинам может вызвать неадекватную реакцию: от ухода в себя и свои депрессивные переживания до поиска виноватого и направления в его адрес резких агрессивных вспышек.
Следующая
ВЫГОРАНИЕ.docx

Тренинг «Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»

Автор: Булгакова Марина Анатольевна
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (трудности взаимодействия с учениками на уроке, нарушения дисциплины учащимися, конфликтные ситуации с родителями, администрацией, сотрудниками), приводят к истощению эмоциональных ресурсов педагога. Следствием профессионального “выгорания” могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и в первую очередь с собственными детьми.
Тренинг Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика.docx

Менеджмент в ГБДОУ

Автор: Трофимова Юлия Сергеевна
Целесообразно отметить, что формирование рациональной структуры управления ДОО требует учета множества взаимосвязанных факторов. Одним из основных в
данном случае является характер образовательной системы, который напрямую зависит от дифференцированности, вариативности и интергативности образовательного
процесса. В данном контексте дифференцированность
обозначает дробление, расчленение целостной системы
на отдельные части и формы.
5.doc

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Резванова Людмила Александровна
Не вызывает сомнение, что любая профессиональная работа, помимо физических и психологических особенностей имеет основанием личностные качества, содействующие успеху деятельности человека. В первую очередь это относится к профессиям, где объектом профессиональной активности человека выступает другой человек и взаимодействие «человек-человек» зависит от качеств того и другого. Поэтому, будет правильным, отнести профессию преподавателя высшего учебного заведения к данному типу профессий. Но так как по теме деформации личности преподавателей высшего учебного заведения нет достаточной литературы, то в данной работе мы рассмотрим в целом специфичность педагогической деятельности и выделим трудности педагогического процесса как источники профессионального стресса.
бейджики.docx