Автор: Андрян Диана Вячеславовна
Актуальность:
Речь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» — писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
МДОУ «ЦРР детский сад 247»
Автор: Анна Анатольевна Ищенко
Семинар
Автор: Марков Дмитрий Валентинович
Воспитатель МКОУ «Основная общеобразовательная школа», д.Рыляки Юхновского
Автор: Алла Никитична Жиглова
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения.doc
МДОУ № 156
Автор: Юлия Алексеевна Исингалиева
Февраль 2023г.
Март 2023 г.
Май 2023 г.
Самореализация Размещение дидактического материала на сайтах:
— «Международный образовательный портал — MAAM.RU
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-kosmonavtiki-1362711.html.
Разработка конспектов:
Открытый показ НОД: показ открытого НОД по духовно – нравственному воспитанию
« Наши поступки могут радовать и огорчать».
Разработала проекты:
День космонавтики, День Победы
Выступление на педагогических советах:
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Сентябрь 2022 г –
Май 2023 г.
Декабрь 2022г.
Апрель 2023г.
Май 2023 г.
Ноябрь 2022г.
Март 2023г.
Изучение методической литературы Список методической литературы:
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками — М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.
3. Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, СЕРИЯ «Истоки», 2016г
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет — М. : ТЦ Сфера 1992.
5. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи.: Методика приобщения детей к чтению —
М.: Линка-Пресс, 2003.
6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Сентябрь 2021 – Май 2022.
«СУПЕРИНСТРУМЕНТЫ дистанционного формата»
Автор: Деменева Юлия Александровна
Что же это такое? LearningApps.org — приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, а также я попробовала свои силы в создании интерактивного видео. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. В таком случае можно использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на свои. Готовые продукты я могу затем отправить адресату в виде интернет-ссылки или встроить в какой-либо сайт; могу разместить в \»моём классе\», куда имеют возможность мои адресаты зайти и выполнить предлагаемые мною задания. Считаю, что среди платформ с русскоязычными версиями LearningApps — лучшая для создания мультимедийных интерактивных упражнений.
МКДОУ детский сад 3 «Солнышко»
Автор: Гряколова Светлана Витальевна
Конструирование само по себе может стать одним из очень
востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а
воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без
труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и других организациях.
консультация-для-воспитателей-1.pdf
Деловая игра для педагогов ДОУ с использованием технологии развивающего обучения и технологии самообразования педагога в дошкольном воспитании по теме«Культура речи педагога»
Автор: Сергеева Алина Витальевна
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou.doc
Роль самообразования для учителя математики в повышении качества образовательного процесса
Автор: Солдатова Татьяна Павловна
Кадетский корпус Следственного комитета РФ имени А. Невского
Автор: Елена Анатольевна Самусенко
Роль самообразования
Роль самообразования.docx