Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога ДОУ

Автор: Рахматова Индира Халилевна
В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как знание теории и методики дошкольного воспитания и образования, владение мониторингом с целью освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация коррекционной работы с детьми.
Внедрение стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога. И не случайно тема нашего семинара: «Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога ДОУ»
Семинар.docx

Влияние самообразования на качество преподавания и успеваемость учащихся

Автор: Дробот Татьяна Ивановна
В статье \»Влияние самообразования на качество преподавания и успеваемость учащихся\» рассматривается значимость процесса самообразования для педагогов в условиях постоянно меняющегося образовательного ландшафта. Автор подробно анализирует, как самообразование способствует повышению квалификации и компетентности учителей, улучшает качество преподавания и оказывает позитивное влияние на успеваемость учащихся.

Основные аспекты статьи:
Определение самообразования:

Самообразование рассматривается как процесс самостоятельного приобретения знаний и навыков, важный для профессионального развития педагогов.
Формы самообразования:

В статье приводятся различные формы самообразования, такие как чтение профессиональной литературы, участие в вебинарах и онлайн-курсах, посещение конференций и семинаров, а также участие в профессиональных сообществах и проведение исследовательской работы.
Влияние на качество преподавания:

Повышение компетентности педагога через освоение новых методик и технологий.
Инновационные подходы к обучению, включая использование интерактивных и цифровых технологий.
Повышение мотивации и удовлетворенности работой, что способствует созданию позитивной атмосферы в классе.
Влияние на успеваемость учащихся:

Улучшение качества учебного процесса благодаря современным методам обучения.
Повышение мотивации учащихся через интересные и интерактивные занятия.
Рост академической успеваемости за счет снижения стресса и тревожности.
Примеры успешного самообразования:

Приведены конкретные примеры педагогов, которые, занимаясь самообразованием, добились значительных успехов в своей работе, улучшив успеваемость своих учеников.
Выводы и рекомендации:

Автор делает вывод о важности самообразования для профессионального роста педагогов и улучшения качества образования.
В статье даются рекомендации для педагогов и руководства образовательных учреждений по созданию условий для самообразования и поддержке инициатив педагогов.
Статья призвана подчеркнуть значимость самообразования в образовательном процессе, демонстрируя, как оно способствует повышению качества преподавания и успеваемости учащихся. Автор акцентирует внимание на необходимости постоянного профессионального развития и предлагает практические рекомендации для эффективного внедрения самообразования в деятельность педагогов.

Статья.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 9»

Автор: Чудаева Оксана Владимировна
Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования.docx

Автор:
Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования.docx

Патриотическое воспитание дошкольника

Автор: Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном городе Ханты-Мансийске – ХМАО – Югра.

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «наш край», «город», «тайга» и с названиями городов и округа.
2. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края.
4. Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры.
5. С помощью других видов деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность.
6. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры.

Проект Югра на лодошке.docx

Воспитатель

Автор: Новикова Елена валентиновна
Самообразование на тему Развитие речи дошкольников через дидактические игры»
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
тема самообразования в средней группе.docx

«Самообразование, как важный инструмент профессионального роста воспитателя детского сада. »Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Автор: Стрункина Екатерина Сергеевна
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Цель — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Требования времени требуют нового подхода к воспитанию современного поколения, в том числе к воспитанию детей дошкольного возраста. Полноценная организация жизни детей является обязанностью всех дошкольных организаций. В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций: – правильно подобрать методы и приемы воспитания; – правильно применять новые педагогические технологии; – создать условия для правильного развития личности. В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию

Самообразование.docx

развитие речи младших дошкольников

Автор:
Актуальность:
Речь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» — писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

план 22-23.docx