Автор: Васильева Екатерина Сергеевна
Конфуций
Пройти путь от новичка до мастера непросто. Какую роль в развитии педагога играет самообразование учителя? Является ли профессиональное самосознание показателем профессионально-личностного развития педагога? Как происходит формирование мотивации учителя на саморазвитие? Каково место и значение инновационной деятельности в процессе творческого саморазвития учителя?
На все эти вопросы нужно иметь ответы, чтобы правильно выстроить стратегию саморазвития себя как учителя.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его обучающихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
воспитатель
Автор: Иванова Любовь Николаевна
Совершенствование качества обучения и воспитания детей напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Всякое настоящее образование.docx
«Формирование опыта творческой деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Автор: Гаврильева Айыына Николаевна
Самообразование-профессиональный рост.
Автор: Шевцова Ирина Николаевна
Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников
Автор: Алла Васильевна Пруденко
Аннотация:В данной статье исследуется значимость семьи в формировании ЗОЖ и навыков самообслуживания у детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Формирование_навыков_самообслуживания_у_младших_дошкольников.docx
Автор: Кибалкина Инна Александровна, учитель немецкого языка
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных педагогов образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры педагога образовательного учреждения.
Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования
Автор: Муртазина Лейсан Ралифовна
В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования.docx
Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования
Автор: Муртазина Лейсан Ралифовна
В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования.docx
Важные факты для профессионального роста педагога
Автор:
Самообразование как важный инструмент профессионального роста
Автор: Сахбетдинова Алия Назировна