Программа воспитательной работы классного руководителя как средство общения с ученическим коллективом.

Автор: Тимофеева Юлия Геннадьевна
Основной идеей программы \»Познай себя\» является концентрация педагога (классного руководителя) на воспитании целостной личности школьника. Ведь не секрет, что любая команда, если не хочет проиграть, должна быть подобрана по принципу психологической совместимости. Педагогу нужно правильно выстраивать отношения с каждым из своих учеников.
ПВР Познай себя.docx

Воспитатель

Автор: Суркова Дарья Вячеславовна
В.А. Сухомлинский
Современный этап развития российской системы образования характеризуется кардинальными переменами. Доверие к ребенку, учение без принуждения, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд, исследовательский поиск, возможность выбора деятельности и принятие ответственности за свой выбор — основные ценностные установки новой школы.
Новой школе нужен учитель, способный понимать и принимать внутренний мир ребенка, стремящийся строить взаимоотношения на основе диалога, обладающий умениями создания открытых отношений, готовый к адекватному педагогическому общению с учащимся в процессе совместной с ним деятельности, к максимальной реализации способностей ученика, обеспечению его эмоционального благополучия в учебно-воспитательном процессе школы.

общение в деятельности педагога.docx

Автор: Смолина Татьяна Анатольевна
Автор: Смолина Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории,
Почётный работник сферы общего образования РФ.
МБОУ СОШ №7 г. Гусиноозёрск, республика Бурятия.
«Как учить и учиться во время пандемии — пояснения для родителей и не только…»
\»Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться
без помощи учителя.\»
Э. Хаббард.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в российском образовании, пытаюсь понять, в чём причина массового недовольства при переходе на дистанционный формат?!
Думаю, что главная из причин заключается в том, что у большинства россиян до сих пор нет ясного понимания того, что такое обучение?!
Уважаемые, учителя и родители! Давайте разберёмся в этом вопросе вместе.
Слова, вынесенные в подзаголовок статьи, сказаны более ста лет назад, но не потеряли своей актуальности в наше время.
Элберт Грин Хаббард — американский писатель, философ, издатель, художник, живший в 19 веке, где не было ни цифровых технологий, ни массовой грамотности населения. Но было желание достигать прогресса. Одним из основных рычагов которого является обучение. Цитируя Хаббарда, стараюсь донести до понимания широкого круга читателей суть введения Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения.
В статье коротко объясняются ключевые понятия, связанные с процессом обучения по ФГОС, даются рекомендации родителям, чтобы начать ответ на вопрос: как учить и учиться во время пандемии.

Направление: общепедагогическое.
Целевая аудитория: родители, педагоги, заинтересованные читатели.

Как учить и учиться во время пандемии — пояснения для родителей и не только.docx

Роль родителей в развитии ребенка.

Автор: Малышева Ольга Валентиновна
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.docx

Стили педагогического общения и их технологическая характеристика

Автор: Колодезникова Алгыстаана Семёновна
В статье рассматривается стили педагогического общения и их характеристика.
Одним из важнейших требований, которое предъявляет педагогическая профессия к личности учителя (преподавателя), является четкость его социальной и профессиональной позиции. Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. Социальная и профессиональная позиции педагога не могут не отразиться на стиле его педагогического общения, под которым понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с учащимися. Именно поэтому стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности.
Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.docx

Нетрадиционные формы преподавания в духовном воспитании учащихся

Автор: Набатова Нина Павловна
Изобразительное искусство – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом.

Статья.pages.zip

Роль общения в профессиональной деятельности педагога

Автор: Светлана Марсовна Салкаева
Доклад «Роль общения в профессиональной деятельности педагога» раскрывает стили педагогического общения и руководства учителя с учащимися, указывает на важную роль установки педагога на ученика, описывает средства для развития коммуникативных способностей.
роль общения.docx

Мотивация к учебе: как одна из форм профессиональной деятельности педагога

Автор: Фомичева Наталия Кирилловна
В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда учеба и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия мотивации может быть несколько.

мотивация к учебе как одна из форм.docx