Автор: Тяжевкина Ольга Игоревна
Категории семинаров: «Педагогическое общение как основная форма эффективной профессиональной деятельности педагога»
Причины детской агрессии
Автор: Динара Фарсыевна Кафизова
Все взрослые, в душе дети
Автор: Елисеева Ольга Ивановна
….
взрослые и дети.docx
МБОУ СОШ № 6 г. Сальска
Автор: ДикушинаТатьяна Ивановна
Развитие метапредметных навыков на уроках в начальных классах с использованием программы SMART
(из опыта работы)
МОУ «Лицей №3 имени П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Автор: Ульянова Елена Владимировна
МКДОУ Д/С № 50 «Семицветик» г. Новосибирск
Автор: Попова Олеся Васильевна
СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И БИБЛИОТЕКАРЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Автор: Попова Любовь Ивановна
Развитие познавательной деятельности на уроках физики
Автор: Семионычев Михаил Николаевич
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма обучающихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. Работа учителя по формированию знаний будет наиболее эффективной, а качество знаний обучающихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.
Семионычев М.Н..doc
ГБДОУ детский сад № 75 Приморского района
Автор: Виолетта Сергеевна Иванова
Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося.
В психолого-педагогической литературе существуют разные трактовки педагогического общения. Приведем некоторые из них. Например, А.Н.Леонтьев педагогическое общение определяет как \»профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива\»
И.А. Зимняя обращает внимание на то, что педагогическое общение \»как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся\».
Степанов: «пед.общение – специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе»Платонов: «пед.общение – взаимодействие субъектов, в кот-м происходит обмен рациональной и эмоциональной информацией, де-ю, опытом, знаниями, навыками и умениями, а также результатами д-ти»
Стиль педагогического общения и стиль деятельности тесно взаимосвязаны. Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся. В стиле общения находят выражение: особенности коммуникативных возможностей учителя; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности ученического коллектива. А.К. Маркова и Л.М. Митина выделяют следующие стили:
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно.
Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися.
МБДОУ детский сад «Малыш» с.Красное
Автор: Елена Владимировна Муханова
Взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе проведения основной образовательной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТ ПО МАТЕМ.docx