Автор: Ирина Григорьевна Фатеева
Простые и эффективные способы артикуляционной гимнастики для детей с ОВЗ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx
Категории семинаров: «Использование инновационных и компьютерных технологий в профессиональной деятельности логопеда»
Формирование навыков игры на фортепиано через развивающие упражнения
Автор: Рубцова Елена Ивановна
В статье описываются способы обучения игре на фортепиано через обучение фортепианным упражнениям.
Статья упражнения.docx
Использование современных технологий в работе учителя-логопеда
Автор: Нестеркина Анастасия Владимировна
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Обобщение опыта.docx
Автор: Маслова Елена Валентиновна
Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка — естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения. Основа человеческого развития — стремление и способность к обучению в течение всей жизни — должна закладываться в школе.
Информатизация образования представляет собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Ролевая игра «Суд над бактериями»
Автор: Екатерина Юрьевна Вострикова
Представлена игра для 5 класса \»Суд над бактериями\»
текст игры.docx
«Здоровьесберегающие образовательные технологии »
Автор: Ольга Александровна Балахнина
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.
«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))
Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
img30.jpg
Автор: Сурганова Лариса Александровна
Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребёнок — взрослый» строится на соучастии.
Сущность метода проектов и их особенности в ДОУ.docx
Альтернативное «чтение»
Автор: Ирина Сергеевна Рысбаева
Нарушение речи учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все её функции:
— коммуникативную;
— познавательную;
— регулятивную.
Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему – систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. Эта система предусматривает формирования логической цепочки: первоначальное понятие «знак» («пиктограмма») – обобщающее понятие – закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами — самостоятельная ориентировка в системе знаков.
В современных технологиях наряду с традиционным чтением используются и альтернативные виды чтения:
— слушание аудиокниг,
— «чтение» картин,
— «чтение жестов»,
— «чтение нот» и т.п.
Применение компьютерных технологий в практической деятельности учителя-логопеда.
Автор: Устинова Наталья Александровна
В условиях введения ФГОС приоритетной задачей становится решение речевых проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений.
ИКТ.ppt
«Применение компьютерных технологий в практической деятельности учителя-логопеда.»
Автор: Устинова Наталья Александровна
Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорять процесс их преодоления речевых нарушений.
ИКТ.ppt