МБОУ «Грушевская общеобразовательная школа» городского округа Судак

Автор: Рудик Екатерина Николаевна
ПОЧЕМУ ЧТЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ РЕБЁНКА?
2023 год – «Год педагога и наставника». Именно 200 лет назад родился выдающийся педагог и наставник К. Д. Ушинский, который написал основные произведения: «Родное слово», «Детский мир», «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».
К. Д. Ушинский писал: «Читать- это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело».
В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой, что не все обучающиеся начальной школы читают с интересом. Многих детей надо заставлять читать. Но если мы заставляем ребёнка читать, то и читает он нехотя, порой не понимая, что хотел сказать автор произведения, чему учит рассказ или сказка. Читая, он отвлекается, не вникает в суть произведения. Принесёт ли такое чтение пользу ребёнку? Я думаю нет.
Как же изменить ситуацию? Как приучить ребёнка к книге?
Этим надо заниматься с детства. Именно в этот период родитель может привить интерес к книге. Показать многогранный мир, который таится в сказках, былинах, баснях…
Ведь родители- это первые педагоги для своих детей. Именно они в ранний период жизни ребёнка прививают любовь к книге и чтению.
Родители должны показать первую книгу, полистать её странички, почитать сказку.
Что же читать ребёнку?
Сначала читать небольшие и понятные для восприятия произведения. Поэтому К. Д. Ушинский писал произведения для детей от 3-х до 10-ти лет.
Если ребёнок заинтересуется книгой, чтением, то ему захочется самому научиться читать. У ребёнка появляется мотивация и интерес, а родители помогают и наставляют.
Ребёнок знает буквы, сливает слоги, читает слова, предложения, текст.
Растёт ребёнок, и тексты «растут».
Родители и педагоги помогают анализировать произведение, а затем он сам начинает понимать тему, основную мысль прочитанного.
Взрослые должны помочь ребёнку выбрать нужную книгу. Нельзя, например, дать первокласснику книгу «большую» и объёмную, с трудными и непонятными словами, мелким шрифтом. Он потеряет всякий интерес к чтению.
Можно сделать вывод, что чтение должно быть разноуровневым, оно должно учитывать возрастную категорию детей. Главное, что ребёнок должен понимать прочитанное.
Читать и понимать читаемое – какое здесь главное дело?
Что имел ввиду К. Д. Ушинский?
Из педагогического опыта я вижу, что читающие дети лучше учатся. Великий педагог доказал, что у читающего ребёнка развивается речь, увеличивается словарный запас. Читая, ребёнок рисует в своём воображении «картинки», а значит и развивает его. К. Д. Ушинский писал: «Развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления; что мысль и язык находятся в неразрывном единстве: язык –выражение мысли в слове».
Поэтому и учатся лучше те дети, кто много и осознанно читает, читает с интересом.
А если ребёнок читает потому что требуют?
Значит, читает он без всякого интереса и неосознанно, а такое чтение ничего не развивает: ни речь, ни мышление, ни воображение…
В современном мире с Интернет ресурсами много возможностей есть у человека: поиграть, почитать, посмотреть что-либо. Огромный выбор!
Но всё же книга – лучший друг!
Как приятно держать её в руках, перечитывать понравившиеся строки. Видит ребёнок объём книги, картинки. Интересно ему наблюдать, как плавно листая страницу за страницей, он прочитывает её полностью…
Да, и родители должны показывать пример – читать. Не забыть обсудить прочитанную ребёнком книгу. Но увы, не во всех семьях книга является уважаемым и почитаемым предметом.
Поэтому большое значение для ребёнка имеет осознанное чтение, ведь оно способствует развитию человека, развитию его познавательных процессов. Читая и анализируя прочитанное, ребёнок формирует у себя чувства, эмоции, учится контролировать свои поступки.
Вот поэтому, в каждом слове К. Д. Ушинского кроется глубокий смысл, а мы – педагоги, должны понимать сказанное им и внедрять его учения в жизнь, ведь они актуальны и в наше время.

Актуальная тема. Чтение.docx

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Автор: Жидкова Марина Викторовна
Индивидуальный подход означает,что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка как в активном действии,так и в отдыхе.Это значит,что все материалы и оборудование,которые находятся в группе способствуют развитию каждого из детей.
IMG20230325190101.jpg

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Автор: Жидкова Марина Викторовна
Индивидуальный подход означает,что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка как в активном действии,так и в отдыхе.Это значит,что все материалы и оборудование,которые находятся в группе,не интерьер способствует развитию каждого из детей.
IMG20230325190101.jpg

Индивидуализация процесса обучения посредством дистанционных курсов обучения

Автор: Арчибасов Максим Евгеньевич
Современные дистанционные технологии помогают магистрантам освоить дисциплины курса более углублённо, с возможностью непосредственного контакта с преподавателем через чаты и форумы, которые доступны в СДО. Дистанционный курс предоставляет возможность читать лекции преподавателя, проходить тестирование и т.д., что расширяет возможности интеллектуального роста студента
Глоссарий информационная политика.docx

Межшкольная сетевая ИЗО-мастерская

Автор: Аюшеева Ирина Васильевна
В настоящее время, чтобы быть конкурентоспособными, многие сферы деятельности
становятся сетевыми: торговые, информационные, гостиничные и т.д. сетевые формы
общения гораздо экономичнее и эффективнее. Особенно сегодня, когда образование
отчаянно стремится модернизироваться. Детям нужно сетевое взаимодействие, хотя бы
потому что, они хотят общаться со своими сверстниками из других школ, урокам
предпочитают внешкольное пространство. А нам, учителям – одиночкам (1 учитель по ИЗО
в школе) становится намного интереснее работать в сети, т.е. в наших трех школах. Это
выход из ситуации, когда варимся в собственном соку. Для нас, учителей трех школ – это
содружество и сотворчество учителей и детей, стремление к новому стилю жизни
сетевая образовательная программа.pdf