Развитие критического мышления у обучающихся 7-8 классов

Автор: Гаджиева Татьяна Васильевна
Одной из важнейших компетенций в развитии современного школьника является критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации. Подразумевается, что критическое мышление. В современной школе учителя активно используют приемы известной технологии развития критического мышления через чтение, и предполагается, что элементы критического мышления усваиваются учащимися в процессе обучения как такового. Вместе с тем отсутствует единый детально разработанный курс, объединяющий теоретические пояснения и практические задания в области критического мышления для учащихся общеобразовательных школ, нет методических книг и рекомендаций. Это может осложнить развитие данной компетенции учащихся и порождает ряд проблем – разрозненность информации и учительского взаимодействия на разных ступенях обучения, теоретическое непонимание детьми положений критического мышления (например, что такое дедукция или индукция в логике) и другие. Возможно, разработка покажется полезной для учителей гуманитарного цикла- учителей истории, русского языка и литературы, где часто используются сложные определения. Данная методическая разработки является частью собственного разрабатываемого 34-часового курса критического мышления для учащихся 7-8 классов, в который предполагаю включить тематические блоки «Основы логики», «Основы аргументации», «Лукавая статистика», «Что такое наука» и относится к первому занятию раздела «Основы логики». Основой разработок являются научно-популярные книги по критическому мышлению.
Критическое мышление 7-8 классы разработка.docx