Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения»

Автор: Анискина Наталья Дмитриевна
Заключение
В данной методической разработке представлен открытый урок усвоения новых знаний по теме «Логарифмические уравнения» по дисциплине «Математика».
В нём рассмотрены простейшие виды логарифмических уравнений и способы их решения. Были актуализированы самые необходимые знания для успешного понимания данной темы. Учитывая уровень знаний обучающихся, в качестве примеров взяты самые простые уравнения, на которых показаны этапы решения логарифмических уравнений, применимые и к более сложным уравнениям, которые будут изучаться на следующих уроках.
Для повышения мотивации к изучаемой теме, и к математике в целом, подготовлен доклад на тему «Логарифмы в повседневной жизни».
Для более успешного понимания темы «Логарифмические уравнения», являющейся достаточно тяжёлой для понимания, были использованы:
1. Презентация, в которой вся информация представлена блоками. Материал подан последовательно от повторения пройденного материала до сделанных выводов по итогу урока. Также есть слайды с решёнными в ходе урока примерами (преподавателем и обучающимся на меловой доске) для закрепления изученного материала.
2. Опорный конспект урока, в котором необходимо обучающимся вписать недостающие понятия. Здесь они не просто списывают необходимые определения, правила, а внимательно читают представленный текст и вписывают пропущенные термины. В нём даны примеры в качестве домашнего задания. Третий пример более сложного уровня для сильных обучающихся.
3. В качестве раздаточного материала – листы с необходимыми понятиями для решения простейших логарифмических уравнений.
4. Использована система выставления оценок с применением жетонов.
В конце урока преподаватель предлагает обучающимся заполнить «Лист самоанализа деятельности обучающегося» для обратной связи.
Учитывая выше сказанное, данный урок позволяет реализовать поставленные цель и задачи.

Методическая разработка на тему_ «Логарифмические уравнения».docx