Автор: Боженко Елена Владимировна
800×600
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Тема урока: Письмо строчной буквы к.
Цели урока:
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного текста.
2. Развивать образную память, координацию движений, мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость. Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять строчную к с другими буквами. Учить детей различать слова и предложения.
Формировать:
— учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
— учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе;
3. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности.
Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
Ход урока
I.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.
Мяукает Вам жалобно хмурый и ободранный
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, дети,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Вот поэтому дети мы здесь
И очень надеемся на вас.
— Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь котам стать учеными, отправимся в удивительный город Буквоград и покажем, как надо выполнять задания.
Познакомимся с известными в сказочном мире котами.
II. Актуализация опорных знаний.
— А вот и первая остановка – Разминка
1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко» вместе с Котом в сапогах.
Звуки бывают … (гласные и согласные)
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).
Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)
Начало предложения пишется с …
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
Кот в сапогах вручает нам первую звезду.
2 ост. Художники. Нас встречают озорные Том и Джерри.Что случилось? Ребята да наши герои как всегда ссорятся и не могут разделить слова на две группы.
Ракета, кубики, кастрюля, ракета , бабочка ,корова, ежик, космонавт и т.д.
На какие вопросы отвечают? (выполняют на доске)
Работа в прописи.
Разминка рук и упражнения в раскрашивании
А сейчас девочки помогут Джерри и раскрасят предметы, отвечающие на вопрос кто?
Мальчики помогут Тому и раскрасят предметы, отвечающие на вопрос что?
Проверка
Кого раскрасили девочки?
Что раскрасили мальчики?
А нам пора двигаться дальше.
Получаем вторую звезду от наших героев.
3 ост. Письмо буквы к. Станция «Буковки».
Котенок по имени Гав совсем малыш, но так хочет в школу. Давайте поможем ему.
III. Сообщение темы урока.
-Какие звуки чаще встречаются в словах?
( Ракета, кубики, кастрюля, ракета , бабочка ,корова, ежик, космонавт и т.д.)
Какие звуки она обозначает?
Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?
— Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?
— Сегодня на уроке письма мы продолжим говорить об этих звуках и их букве, будем учиться писать строчную букву к и соединять её с другими буквами, повторим изученное о предложении.
Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.
— Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.
Поэлементный анализ буквы
— Из каких элементов состоит буква к? (из трех – короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
— Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).
Комментированный показ учителем на доске.
Физ. минутка.
Отработка написания новой буквы в прописи
— Давайте научимся писать эту букву.
— Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.
Поэлементное написание буквы в прописи.
-Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв. (на доске)
— Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом. Не забывайте сравнивать буквы с образцом.
– Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква . За то, что мы научили писать котенка Гав строчную букву к — получаем – 3-ю звезду.
Физкультминутка
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
4 ост. Станция «Слоговая». Кто нас встречает? Сам Кот Матроскин.
Выполним его задание.
Письмо слогов-слияний (в опоре на слого-звуковой анализ)
— Чему мы должны научиться после того, как научились писать букву? (писать соединения с этой буквой, слоги.)
– верхнее соединение для букв и, у, э,ы (ки, ку, кэ, кы)
— нижнее нижнее соединение для букв о, а ( ко, ка)
— Давайте по 1слогу запишем.
— В каких словах могут встретиться такие слоги? (кирпич, кукуруза, колесо, карета и другие) – 4 звезда
5ст. Станция «Словечки»
Бременские музыканты тоже постарались и приготовили задания.
Назовите предметы. Что заметили?
Как изменилось значение слова? (уменьшительно ласкательное)
Какая часть слова его изменяет ик Образуйте новые слова с помощью ик
Осел-ослик бант-бантик
Кот-котик шарф- шарфик
Эта часть слова называется суффикс- живет он вот в таком домике.
Запишите слова.
А в словах мы будем рисовать ему только крышу над головой.
Справились и с эти сложным заданием. 5 звезда.
Проверим посадку.
Физминутка. Отгадайте загадку: «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)?» Какие слова встретились с новой буквой?
Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
6 остановка . «Предложение»
У Котов Аристократов беда, слова в предложении перепутались. Поможем каждому слову найти свое место
— Как догадались? О ком говорится в этом предложении?
— Сколько слов в этом предложении? Какие слова запишем с большой буквы и почему?
Запись предложений с комментированием.. – 6 звезда
— Подчеркнем все гласные в этом предложении.
Остановка « конечная»
На кого указывает слово он в тексте? (котик)
А теперь запишите слово котик столько раз сколько, сколько ушек у двух котов.(4)
– 7 звезда
V. Итог урока.
— Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания мы выполнили.
— Но вернемся в класс только тогда, когда расположим звездочки в нужном порядке.
— Какое слово получилось? (Молодцы). Всем спасибо !
— Какую букву учились писать на уроке?
— Какое настроение у вас?