Автор: Сафронова Елена Геннадьевна
Консультация для педагогов ДОУ
Тема «Инновационный подход к созданию РПП
группы №8 «Теремок».
Автор; воспитатель высшей категории
Сафронова Е.Г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Мы находимся в детском саду № 25 комбинированного вида «Аленушка» во второй младшей группе «Теремок».
Наша группа «Теремок»
Незакрыта на замок!
Заходите в гости к нам,
Всегда рады мы гостям!
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютно, эстетично, безопасно, яркие и удобные шкафчики, устойчивые мягкие диванчики, стенды, в которых размещаем полезную информацию для родителей: «Уголок безопасности», «Наше творчество», «Для Вас – родители». Здесь мы знакомим родителей с жизнью детей в детском саду, с деятельностью детей в режиме дня, представляем информацию о различных профилактических мерах различных заболеваний, информируем ежедневно о правилах безопасности, о питании детей.
Говорят, что есть такое умное название – «развивающая предметно – пространственная среда», а за ним скрываются все уголки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. И сейчас Вы это увидите.
Мы находимся в групповой комнате. При организации РППС группы мы учитывали требования ФГОС ДО. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, представляем свободу передвижения. Помещение разделено на 3 зоны разного вида деятельности:
— активная 50% — потребность в движении является важной задачей при организации РППС.
— спокойная 20% — в которой находится ковёр – место сбора всех детей, где идёт обсуждение и планирование деятельности в течение дня.
— 30% — рабочая. Она расположена таким образом, чтобы свет падал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами Сан Пина. Они мобильны и удобны.
Чтобы РППС выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальный маркер «Ширму – трансформер» для использования в игровой, театрализованной, познавательно – образовательной деятельности. Она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок группы. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежёсткое разделение пространства. Несмотря на своё довольно прозаичное название, ширма является очень интересным и главное многофункциональным предметом интерьера группы. Ширма мобильна, легко раскладывается и компактно складывается. В сложенном виде занимает мало места. В шумном пространстве игровой комнаты создан такой островок тишины и спокойствия, как «уголок уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книгу, пообщаться с другом, «почитать» книгу своей любимой игрушке, посмотреть фотоальбом с семейными фотографиями. Универсальный маркер «Ширма» трансформируется в:
— многополосный тоннель – совершенствование ползания различными способами (упражнение «Проползи под перекладиной».
— «Воротики» -перекатывание мяча друг другу.
— «Ветерок» — дыхательные упражнения.
— «Прокати мяч» — выполняют в парах из разных положений.
— «Перекладины» — упражнение «Перешагни и не задень», выполнение парами, по одному, поточным способом.
В игровом центре:
транформация «Вешалка» — используется в разных игровых ситуациях;
транформация «Кораблик» — здесь дети обыгрывают различные игровые сюжеты.
транформация «Сцена» превращается в уютный уголок, где дети выступают перед другими детьми с показом сказки.
Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов.
Также детьми используются в игровой деятельности дополнительные мобильные элементы, сделанные родителями: чехлы – машины, которые надевают на спинки стульев и превращаются в машину «скорая помощь», они функциональны, легки в использовании в самостоятельной деятельности детей.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также физической и творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.
У ширмы « Трансформер»
Богатая фантазия,
Идей и заданий-
Разнообразие!
Меткость и ловкость
Она разовьёт,
Команду друзей
Для игры соберёт!