Тема «Инновационный подход к созданию РПП

Автор: Сафронова Елена Геннадьевна

 

                           Консультация для педагогов ДОУ

 

 

 

 

           Тема «Инновационный подход к созданию РПП

                           группы №8  «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Автор; воспитатель высшей категории

                                                                               Сафронова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы находимся в детском саду № 25 комбинированного вида «Аленушка» во второй младшей группе «Теремок».

              Наша группа «Теремок»

             Незакрыта на замок!

             Заходите в гости к нам,

             Всегда рады мы гостям!

     Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютно, эстетично, безопасно, яркие и удобные шкафчики, устойчивые мягкие диванчики, стенды, в которых размещаем полезную информацию для родителей: «Уголок безопасности», «Наше творчество», «Для Вас – родители». Здесь мы знакомим родителей с жизнью детей в детском саду, с деятельностью детей в режиме дня, представляем информацию о различных профилактических мерах различных заболеваний, информируем ежедневно о правилах безопасности, о питании детей.

     Говорят, что есть такое умное название – «развивающая предметно – пространственная среда», а за ним скрываются все уголки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. И сейчас Вы это увидите.

     Мы находимся в групповой комнате. При организации РППС группы мы учитывали требования ФГОС ДО. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, представляем свободу передвижения.  Помещение разделено на 3 зоны разного вида деятельности:

— активная 50% — потребность в движении является важной задачей при организации РППС.

— спокойная 20% — в которой находится ковёр – место сбора всех детей, где идёт обсуждение и планирование деятельности в течение дня.

— 30% — рабочая. Она расположена таким образом, чтобы свет падал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами Сан Пина. Они мобильны и удобны.

    Чтобы РППС выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать  и создать универсальный маркер «Ширму – трансформер» для использования в игровой, театрализованной, познавательно – образовательной деятельности. Она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма  трансформируема и легко переносится в любой уголок группы. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежёсткое разделение пространства. Несмотря на своё довольно прозаичное название, ширма является очень интересным и главное многофункциональным предметом интерьера группы. Ширма мобильна, легко раскладывается и компактно складывается. В сложенном виде занимает мало места. В шумном пространстве игровой комнаты создан такой островок тишины и спокойствия, как «уголок уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книгу, пообщаться с  другом, «почитать» книгу  своей любимой игрушке, посмотреть фотоальбом с семейными фотографиями. Универсальный маркер «Ширма» трансформируется в:

 — многополосный тоннель – совершенствование  ползания различными способами (упражнение «Проползи под перекладиной».

— «Воротики» -перекатывание мяча друг другу.

— «Ветерок» — дыхательные упражнения.

— «Прокати мяч» — выполняют в парах из разных положений.

— «Перекладины» — упражнение «Перешагни и не задень», выполнение парами, по одному, поточным способом.

    В игровом центре:

транформация «Вешалка» — используется в разных игровых ситуациях;

транформация «Кораблик» — здесь дети обыгрывают различные игровые сюжеты.

транформация «Сцена» превращается в уютный уголок, где дети выступают перед другими детьми с показом сказки.

Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов.

Также детьми используются в игровой деятельности дополнительные мобильные элементы, сделанные родителями: чехлы – машины, которые надевают на спинки стульев и превращаются в машину «скорая помощь», они функциональны, легки в использовании в самостоятельной деятельности детей.

       Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также физической и творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

У ширмы « Трансформер»

Богатая фантазия,

Идей и заданий-

Разнообразие!

Меткость и ловкость

Она разовьёт,

Команду друзей

Для игры соберёт!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *