Автор: Молявкина Лариса Владимировна
Музыкальный руководитель Молявкина Лариса Владимировна.
Выпускной праздник
«Музей дошкольного детства».
2016 год.
(Звучит песня «Ну, вот и всё, нам надо расставаться…». В зал входят ведущие.) 1 вед.: Ну вот и всё…
2 вед.: Жалко всё-таки наших детей!
1 вед.: Да… нелегко расставаться! В такую даль собрались!
2 вед.: Может не стоит отпускать?
1 вед.: Да как же,..разве удержишь их… что делать?
2 вед.: Провожаем, а как не хочется… как мы будем без них?
1 вед.: А они без нас? Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются, или не поделят чего…
2 вед.: Мы так к ним уже привыкли, полюбили как родных….
1 вед.: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!!! Но всё же!!!!!!!!!!
2 вед.: Закружится бал через пару минут,
И детской улыбкой весь зал озарится,
Волнуются дети и праздника ждут,
Для нас будут петь и в танце кружиться!
1 вед.: Этот бал выпускной ждали все с нетерпением,
И вот он настал – пусть отступят волнения,
Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,
Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!
2 вед.: Но где же виновники нашего бала?
1 вед.: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА!
И так встречайте! Самые лучшие выпускники!
(Все ждут появления выпускников, но вместо них вбегают малыши на головах шапочки со звездочками)
2 вед.: А вы откуда появились?
Может, с неба вы свалились?
1 реб.: Мы — звёздочки ясные,
Но не небесные, а домашние.
1 вед.: Ничего не понимаю,
Звёзд домашних не бывает!
2 реб.: Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы
Звёздочками нас зовут!
Потому что от детей
Дом становится светлей!
3 реб.: Нам сказали что кого-то провожают в первый класс,
Мы б туда пошли охотно – провожайте лучше нас!
4 реб.: Мы умеем одеваться, мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать и шнурки завязывать.
Вместе: Мы готовы в 1-ый класс,
Провожайте лучше нас!
Танец «Просто, просто, мы маленькие звёзды» (уходят)
1 вед.: Дорогие друзья! Вы, конечно, поняли, что это шутка. А может, вы узнали в этих звездочках своих малышей? Вы помните, какими они пришли в этот сад? Сколько было слёз и волнений, пока они привыкли к нам, к детскому садику. И теперь ребята уже совсем не те, которых вы привели к нам. За годы, проведённые в детском саду, они стали настоящими яркими звездами.
2 вед.: Итак! Праздник сейчас разрешите начать.
1 вед.: Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!
Вы ребятишек готовы встречать?
Гости: Да!!!!
2 вед.: Вот они звёздочки нашего сада.
Тихо волнуются там у дверей.
Все разнаряжены, все улыбаются.
Дружно встречайте –Чудо- детей!!!
Танец «Менуэт» (С шарами)
1 вед.: Шарики воздушные, яркие, цветные,
В небо вы взлетаете, словно мотыльки.
Кончились дошкольные, годы золотые,
И теперь для всех, вы — выпускники.
(Отпустили шарики )
1 реб.: В украшенном зале Мазурка играет,
И нам аплодируют стоя.
В саду «Выпускной» — это нас «выпускают» –
Событие очень большое!
2 реб.: У нас сегодня день особый!
И радостно, и грустно нам слегка.
Торжественно собрались мы сегодня
На празднике «Выпускника».
3 реб.: Прощальный бал! Так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
Мы всех на праздник пригласили!
И никого не позабыли?
4 реб.: Милые мамы, папы и гости!
Добрый детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
5 реб.: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей:
Папы, мамы нынче смотрят
И понять пытаются:
С нами кончились заботы?
Или начинаются?
6 реб.: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплее взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
7 реб.: Не судите слишком строго
Вы вчерашних дошколят,
Мы волнуемся немного,
И коленки чуть дрожат.
8 реб.: Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться,
Ведь 5 лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили.
9 реб.: Запомнятся здесь наши слезы и смех,
Таких как мы больше не будет!
Сейчас детский сад провожает нас всех,
И мы его не забудем.
10 реб.: Скоро в школу в 1-й класс, скоро в школу в 1-й раз,
Называть все скоро будут первоклассниками нас.
Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников Привет!
11 реб.: Очень жалко, все грустим,
Расставаться не хотим.
Все счастливые минутки,
С любовью в сердце сохраним.
12 реб.: Мы уже не малыши и не дошколятки.
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
13 реб.: Знаем, как учить стихи, и читать немножко…
А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
Но уходим в первый класс, детский сад, счастливо!!!
Все: Тебе, наш детский сад, мы посвящаем песню,
И девочки и мальчики её исполнят вместе.
Песня «Круто ты попал в детский сад»
1 вед.: Дорогие ребята! Вы на пороге большого пути в увлекательную Страну Знаний. Сегодня мы прощаемся с вами и вручаем вам дипломы выпускников (Берёт папку). Поздравляю вас с праздником! (Открывает папку). Дипломов нет! Но… что это за письмо? Читает: «Ребята, произошел сбой в компьютерных базах данных, и вы еще на год останетесь в садике». Как я рада!!! А вы? (Дети отвечают, предлагают выход из ситуации.)
2 вед.: Подождите, может быть в моей папке лежат дипломы. (Открывает папку.) И здесь дипломов нет. И тоже письмо, давайте его прочитаем. «Если за час вы сможете совершить увлекательное путешествие в прошлое и создать музей дошкольного детства. То последним экспонатом в вашем музее будут и ваши дипломы»…….Так что вы решили, выпускники? Отправляемся в путешествие? (Дети отвечают)
Реб.: Семь чудес на белом свете, а восьмое чудо – дети!
Посмотрите вы на нас: мы же – прелесть, просто класс!
Мы кусались и ревели, ели кашу и компот.
Подросли, большими стали и теперь: такие – вот! (Руки на пояс гордо)
Реб.: Завтра настанет пора расставанья!
И завтра я в садик уже не приду.
Но хочется очень сейчас на прощанье
Мне вспомнить, как весело жили в саду.
Реб.: Да,…(имя),когда я маленькой была, из соски молочко пила
И кашу манную я ела,… как быстро время пролетело!
Нельзя ли в Детство заглянуть, хотя б на несколько минут?
Реб.: Вот бы вернуть нам детства дни хорошие,
Когда мы были еще крошками!!!
Вед.: В такой праздник все возможно!
Чтобы сохранить в памяти ваши первые детские впечатления, ваши взлеты и падения, ваши радости и горести, ребята, давайте начнём создавать «Музей дошкольного детства».
В музее будут храниться экспонаты, которые сопровождали вас до этого мгновения. А вот и первый экспонат.
(Выпускники садятся. Участники танца готовятся за кулисами. Мальчик и девочки несут бутылочку с соской, пелёнку и пустышку).
Девочка: А давайте вспомним с чего все начиналось.
Как папа у роддома мерз,
А мамочка в окно ему кричала:
Родился!
Мальчик: Мальчик?
Девочка: Девочка у нас!
(Ставят экспонаты на стол.)
Мальчик: Ходят папы под окнами, маются.
Девочка: Ходят папы, ужасно волнуются.
Мальчик: И носы утирают платочками… Девочка: А за окнами мамы счастливые,
Мальчик: Кто с сыночками, Девочка: А кто и с дочками.
Танец «Лялечка в конвертике».
Вед.: Но время шло, дети подросли. И наступило время отправляться детям детский сад.
Реб.: Мама рада, папа рад:
Дали место в детский сад,
Нам доступно объяснили,
Соску, памперс отменили!
Вед.: Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Реб. тот же: Отвели бутуза в сад — мама рада, папа рад:
Не мешает им никто делать это, делать то!
Вед.: И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты.
( 2 детей вносят горшок, бутылочку детских слёз и погремушку.)
1 реб.: (с горшочком) Да, сейчас мы повзрослели,
А помните, как малышами
На горшочках мы сидели
И горько плакали по маме?
2 реб.: (с банкой) Сколько горьких слёз пролили,
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5.
1 реб.: А когда слезки просыхали, мы беседу начинали…
Вед.: А о чем была беседа?
Двое: Мы вам сейчас покажем это!
Тантамареска.
1 дев.: На горшочке я сижу, Я сижу и плачу…
2 мальчик: На горшочке я сижу, Что за неудача?
3 мальчик: Хорошо – то как сидим!
И, пока нет взрослых,
Мы о них поговорим – Накипело просто!
Кормят манной кашей,
На горшок сажают
И, похоже, вовсе нас не уважают!
4 дев.: Не берут на ручки – Тяжело им что –то!
Много ли мы весим?
5 дев.: Им просто неохота!
Утром убегают рано на работу!
Нас оставят в садике и – никакой заботы!
2 мальчик: Нет, нам взрослых не понять —
Все нас учат говорить,
А как научат, так опять — “помолчи!”
И как нам быть?
3 мальчик: Меня мама за компьютер дома не пускает.
Говорит, что очень вредно, А сама играет!
4 дев.: Ничего, держитесь, подрастем мы скоро,
Про горшки забудем и пойдем все в школу.
В школе нас научат читать, писать, считать.
Пусть тогда попробуют Нас не уважать!
Дети хором: (обращаясь к 1 дев.) А чего ты все молчишь,
Ничего не говоришь?
1 дев.: Я два года была дома,
Мама рядышком всегда…
Дома все мне так знакомо!
Сегодня привели сюда…
Покричу хотя б немного! А-а-а-!!!
Чего смотрите, молчите?
Помогайте мне, кричите!
Все: А-а-а-а!!!!!
1 дев.: Я хочу свою игрушку!
—Куклу? — Нет! — Мишку? — Нет!
— (с насмешкой) Погремушку? -Нет!
—Пирамидку? Мячик? —*Нет!
Все: А что хочешь ты? 1 дев.: Планшет!
5 дев.: Да не плачь, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
1 дев.: Лучше б в магазин сходила…
5 дев.: Зачем?
1 дев.: За шоколадными конфетами.
2 мал.: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
1 дев.: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
3 мал.: Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,
А если в садик попадешь, то со смеху упадешь!
1 дев.: Ой, держите, ой, держите, Я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили, остаюся я в саду.
4 дев.: Будет трудно — не заплачем,
Все само собой пройдет
5 дев.: Няня нам шнурки завяжет.
Тетя Музыка споет.
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.
(уходят)
1 реб.: Итак. Нас везли, несли куда-то,
2 реб.: Оказалось, в детский сад.
3 реб.: Все здесь было очень странно…
Все: Отвезите нас назад!
(Дети начинают плакать).
Вед.: (В руках зайчик.) Ой, ой, ой! А кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет! (показывает игрушку)
Ну-ка, вынули платочки,
Вытерли носы — и точка!
(Дети достают платочки, утираются.)
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинайте откликаться! Ау!
Дети (нехотя) Уа!
Вед.: Уа!
Дети. Ау!
Вед.: Ладно, ладно, не ревите, вот, игрушки все возьмите!
(Ведущая раздает детям игрушки.)
Реб.: С игрушками решили пошептаться,
Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, мы играть совсем не перестанем,
Но все же –реже: школьниками станем.
Реб.: Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят,
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
Реб.: Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
Мне пора с игрушками проститься —
Скоро в школу должен я идти.
Реб.: Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.
Реб.: Лето пронесётся очень быстро,
В школу я из садика уйду…
Через годик подрастёт братишка —
К вам его за ручку приведу.
Танец «Прощайте, игрушки» (Выпускники остаются с игрушками в руках.)
Вед..: Следующий экспонат, что бы это значило? (Вносят картину, на которой малыши провожают выпускников.)А это и маленькие гости к нам пожаловали. (Входят младшие ребята.) 1 малыш: Просим, гости, тишины,
Поздравляют малыши!
Ведь такими же, ребята,
В сад и вы пришли когда-то!
2 малыш: Вот такими малышами
Повстречался садик с нами!
Дни за днями быстро шли,
Вы, конечно, подросли! 3 малыш: В школу мы вас провожаем
И цветок добра вручаем.
В первый класс идите смело,
Впереди большое дело. (Отдаёт цветок ведущей) Вед..: Ребята, давайте посмотрим на красивый цветок, ведь он не простой. (Рассматривает его.) На каждом лепестке для вас пожелания. (Читает.) Спасибо вам, наши младшие ребята. Будем считать, что это тоже экспонат нашего музея. (Относит в музей цветок.) 4 малыш: Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны. 5 малыш: Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастем
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдем! 6 малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем:
Вы школьники почти.
И от души желаем
Вам доброго пути! 7 малыш: Вас школа ожидает,
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас! 8 малыш: Нас зовут пока смешно:
Рыжими, курносыми, Но не важно, все равно, Будем тоже взрослыми . Все дети вместе. Вспоминайте вы не раз Детство звонкое и вас! 9 малыш: Что ж, ребята, до свиданья,
Просим нас не забывать,
А сейчас для вас мы рады
Весёлый танец танцевать!
«Танец с малышами» Все выпускники: Вам огромное спасибо,
До свиданья скажем вам!
Мы вам дарим, малыши,
Все игрушки от души! (Выпускники дарят малышам игрушки. Звучит музыка, малыши покидают зал.)
Вед.: Итак, давайте продолжим пополнять коллекцию нашего музея. (Вносят шляпу.) О, это шляпа непростая, она умеет отгадывать все мысли. Сейчас мы это проверим на ваших родителях. (Примеряет шляпы, в аудиозаписи озвучка.)
Как спать охота.
Когда же зарплата?
Ох уж этот выпускной, а денег-то в школу сколько готовить!!!
А пускай мать с ним учится. И т.д.
А теперь давайте и выпускникам примерим этот головной убор. (Все выпускники подходят к ведущей, она пытается примерить сразу на всех, ничего не получается. В аудиозаписи звучит беспорядочный шум и голоса ребят.) Ой, ничего не понятно. Может быть вы нам поведаете, о чём мечтаете? (Шляпу ведущая относит в музей, дети встают в шахматном порядке.) Итак…
Дело было вечером, делать было нечего…
Ваня пел, Егор молчал, Матвей на роликах гонял.
Ксюша СМС писала, Данил взял новую игру….
Вобщем, все начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»?
Вып.: Как найти мне в этой жизни
Самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
Вып.: Как же стало трудно жить,
Всех мучают проблемы,
Ну, давайте обсуждать
Жизненные темы.
Вып.: Почему одни пешком ходят на работу,
А безработный дядя Ваня
Купил 5-ую «Тайоту»?
Вып.: Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше? .
Чтобы деньги получать
И в семье опорой стать?
Вып.: Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе – «Джип» покруче!
Вып.: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
Вып.: Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
Вып.: Ха! Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,
Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит,
Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!
Вып.: Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
Вып.: Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете
Вып.: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Вып.: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Вып.: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю – за «Спартак»
Вып.: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем!
Вед.: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
Вып.: Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу —
Что же может быть важней?!
Все: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Песня «Мечты».
Вед.: Ну, что, мечтатели наши, продолжим двигаться к нашим дипломам. Где наш следующий экспонат. (Вносят шкатулку. Ведущая её открывает, раздаётся детский смех, закрывает – тишина. Итак, несколько раз.) Всё понятно: Ваши дети любят посмеяться, но и посмешить тоже. Смотрим юмористическую сценку «Школа».
Сценка «Школа».
Вед.: Продолжаем пополнять коллекцию нашего музея. Внесите, пожалуйста, следующий экспонат. (Вносят большой вопросительный знак.) Так, очень интересно, даже я об этом не знаю. Это, скорее всего сюрприз. Давайте-ка посмотрим…(В зал входит Профессор Школьных наук.) Уважаемые дети и гости бала! Разрешите представить: лауреат всех научных исследований в области науки и техники, медицины и образования, культуры и искусства Профессор Школьных наук. (Аплодисменты).
Профессор: Уж вы меня и захвалили! Я пришёл вот по какому вопросу: очень мне не безразлично, что за дети идут в мою страну? Любят ли они учиться и умеют ли трудиться? Хочется скорей узнать, кто и кем здесь хочет стать? Но с дороги я устал, хотел бы немного культурно отдохнуть.
Вед.: А что бы вы хотели в качестве отдыха, уважаемый Профессор?
Профессор: Что может быть лучше доброй песни!
Песня «До свиданья, детский сад.»
(Дети садятся. В зал «влетает» Белодонна с сыном, а с ними Нехочуха, Гулёна и Двойка.)
Белодонна (Оглядывается.): Кажется, попали туда куда надо. Вот родители красивые сидят, а вот и дети. Здравствуйте, люди добрые! Это детский сад? Слышала, сейчас про него и пели. Хорошо! Я госпожа Белладонна, а это мой сын. Он уже в пятый раз поступает в первый класс, но, говорят в школе, с такими знаниями и привычками надо опять в детский сад отправляться. Вот мы на исправление и пришли. (Оглядывается, замечает Профессора). Ага, этот дядька, похоже, у них за «главного» (подходит к Профессору). Послушай, дядька, уступи даме место, я так устала. (Снимает туфли).
Профессор: Я, мадам, не дядька, я Профессор школьных наук. Между прочим, гость сегодняшнего бала…
Белладонна: Ох, ну и имя у тебя, Профессор! Ты не обижайся, но я буду звать «дядькой». Слушай, дядька, раз ты такой умный — спаси бедную женщину. У меня горе (достаёт платок, утирает слёзы). Сына в школу не берут уже пятый год.
Профессор: Позвольте, мадам, вы говорите «сына», а кто же эти трое? (Показывает на троих)
Белладонна: Как кто? Привычки его вредные!
Привычки (выходят на первый план) Ой, и чего это мы «вредные»? Очень даже мы хорошие.
Нехочуха: Я- Нехочуха озорной ленивый, привередливый.
Гулёна: А я — красавица Гулёна тоже очень вредная.
Двойка: А я Двойка – любимица всех лентяев.
Вместе: Любим пакости мы делать, веселиться, хохотать,
И ребяток нынче в школу постараемся не пускать.
Белладонна: Видали? Это дурные привычки моего сына. Они с ним и днём и ночью, и спят и обедают. Я скоро из – за них разорюсь. (Шёпотом) Хотела от них откупиться, деньги предлагала, в полицию ходила — ничего их не берёт. Говорят, тут другой подход нужен. Помоги, а дядька, а то мне самой некогда, на работу надо… .Всё, побежала я. (Целует сына). И в кого ты только такой уродился? (Уходит, разговаривая по телефону). Да иду я, иду, сыном была занята, всё.
Профессор: ( подходит к сыну Белладонны) Как зовут тебя, мальчик?
Филя: Филька!
Профессор: Ну, что ж, Филипп, будем тебя спасать.
Нехочуха: Вот ещё! Спасатель нашёлся. Чего его спасать, он что, тонет что ли?
Гулёна: Не слушай его, Филя! Он тебя своими учениями замучает. А я тебе дам мешок конфет и два ведра мороженого. Двойка: Мы тебя сами всему научим: и петь, и плясать, и деньги считать.
Профессор: А вы только мороженое да конфеты есть умеете? А ты знаешь, Филя, что если есть сладкое в таком количестве, то на зубах образуется кариес, а от мороженого горло заболит. И поведёт тебя мама к врачам. Один будет лечить зубы, а другой — вооот таким шприцом уколы делать.
Филя: Ой, как страшно! (Хватается одной рукой за зуб, а другой почёсывает место, куда обычно ставят уколы, и отряхивает руки от привычек).
Профессор: Если вы такие, как рассказываете про себя — покажите свои таланты! Я знаю, к примеру, что вот эти дети умеют хорошо петь, а вы?
Гулёна: Подумаешь, удивили, петь они умеют. Да у нас во дворе даже коты петь умеют. Пусть покажут лучше, как они танцуют. Ещё неизвестно, как и что они умеют.
Вед.: Ну, так смотрите.
Танец «Полька «Прятки». Двойка: Да, ребята, танцуете вы хорошо. А со мной поиграть не желаете? Дети: Да. Гулёна: Не боитесь? Дети: Нет.
Игра «Собери портфель».
(Во время игры Двойка, Нехочуха и Гулёна мешают детям и подкладывает им в портфель лишнее.) Двойка: Какая им школа, они даже портфели не умеют собирать. Вед: Это вы им мешали, а вот в сентябре нашим первоклассникам помогут их родители. Правда? И мамы сейчас поиграют в эту же игру, но мы её усложним.
Игра с мамами «Мы проспали как-то раз».
(Игра «Собери портфель» завязанными глазами.)
Вед: Ну, что. вредные привычки, убедились, что и дети и родители готовы к школе. А ещё наши ребята хорошо считают!
Песня «Всё ли можно сосчитать».
Гулёна: О, считать-то я умею, слушайте, остановите, если что не так… 1,2,3,4,5,6,7,8,9,9,…. Дети: Не правильно. Нехочуха: Я и то знаю, что ты ошиблась, слушайте меня. 1,2,3,4,5,10,20,30… Дети: Не правильно. Двойка: Насмешили. Я всех правильней считаю. Я тоже умею. Один, пять, десять… Вед: Ребята, разве двойка правильно посчитала? (нет) Давайте ее научим!
Игра постройся по цифрам.
Нехочуха: Цифры вы знаете, а буквы? Вед: Ребята, покажите свои знания.
Игра сложи словечко. (Мама, школа,
Родина.)
(Вредные привычки ходят вокруг слов, удивляются.)
Гулёна: Это кто же вас всему научил?
Дети: Родители и детский сад.
Двойка: Вы хотите сказать, что ваши родители тоже умеют складывать из букв слова?
Вед: Конечно, и складывают, и пишут, причём очень быстро.
Сейчас мы продемонстрируем это. Прошу ко мне выйти 4 пап.
Игра «Составь слово». (На спину и грудь 4 папам вешаются буквы. Ведущая загадывают загадки. Папы сначала должны её отгадать, а затем повернуться нужной буквой, чтобы зрители прочитали отгадку.) Вед: Итак, папы, отгадывайте первую загадку. 1. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила.)
2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай.
(Липа)
3. Бывает футбольным, бывает пшеничным. (Поле)
4. Чего не утаишь в мешке? (Шило)
5. Обувь на колёса? (Шины)
6. Бывает морская, бывает для бритья? (Пена)
7. Маленькая лошадка? (Пони)
Вед: Вот, уважаемые вредные привычки, убедились какие и дети, и родители у нас эрудированные. Двойка: Все равно со мной весело! Давайте еще поиграем!
— В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
— Третий день недели? (среда)
— Перерыв между уроками? (перемена)
— Школьная сумка? (портфель)
— Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
— Геометрическая фигура без углов? (круг)
— Знак сложения? (плюс)
— Здание, где учатся дети? (школа)
— Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок)
— Сколько пальцев на руках? (10)
— Человек, который учится в школе? (ученик) .
Профессор ( Обращается в Двойке) Справились дети с твоим сложным заданием, а теперь задание лично для тебя.
Загадки:
То я в клетку, то в линейку–
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и порисовать, называюсь я
Двойка: Кровать!
Дети: Тетрадь!
Профессор: Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка
Угадайте-ка друзья, кто же я?
Двойка: Скамейка!
Дети: Линейка!
Профессор: Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу
Замечательная штучка, самопишущая …
Двойка: Тучка.
Дети: Ручка! (Дети решают задания, с каждым правильным ответом двойка постепенно пятится назад и незаметно уходит. После того как все задачки решены, слышится плач за дверью.) Профессор: Посмотрите, благодаря вашим правильным ответам, двойка совсем исчезла. Значит, вы все готовы к школе.
Филя: Я тоже хочу много знать. И в школу ходить.
Профессор: Так тебе необходимо избавиться от вредных привычек.
Нехочуха: Возьми и меня с собой. Я не буду лениться. Теперь я хочу учиться.
Гулёна: Я вредничать не буду.
Нехочуха и Гулёна (берут под руки Филю) Мы с тобой! Филя: Мама, мама! (подбегает к возвращающейся Белладонне). Меня в школу возьмут, я от плохих привычек избавился, и даже хорошие приобрёл.
Гулёна: Я теперь Алёна!
Нехочуха: А я тоже в школу хочу.
Белодонна: Ну, вот теперь у меня два сыночка и лапочка дочка. (Обнимает всех троих). Спасибо вам, ребята, Профессор. Теперь я самая счастливая мама! (Строго). А ну, бегом домой, к школе готовиться. Ни ручек, ни портфелей нет. Марш за мамочкой. (Уходят).
Вед: Ну, что? Наверное все экспонаты дошкольного детства собрали?
Член Р.К.: Нет! Не все! Просим и этот документ сохранить в вашем музее. (Передаёт ведущей письмо.)
Вед: (читает) «Расписка»
Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в МБДОУ №30. .
Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе.
Вед: Ваша расписка будет храниться в нашем музее для потомков.
Звучат фанфары.
Выпускники выстраиваются у центральной стены.
1 вып.: И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.
2 вып.: Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Спасибо Вам, Наталья Николаевна!
3 вып.: За здоровьем карапузов
Постоянный патронаж
Совершала, без обузы,
Медсестра-любимец наш.
Здесь, сейчас Вам скажем честно:
Жить здоровым так чудесно!
Спасибо Вам, Надежда Ивановна!
4 вып.: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
Спасибо Вам, Е лена Викторовна!
5 вып.: Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Спасибо Вам, Мария Николаевна и Лариса Владимировна!! 6 вып.: Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
СПАСИБО нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!!!
Спасибо Вам, Людмила Владимировна и Наталья Евгеньевна, Елена Ивановна, Нина Александровна и Анна Николаевна!
7 вып.: Музыкальные занятья
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность музыканту
Улыбнёмся от души!
Спасибо Вам, Лариса Владимировна!
8 вып.: С добрым взглядом дверь откроет,
Встретит утром, вытрет нос.
Всех причешет и умоет,
Принесёт еды поднос…
Было, что невыносимо
Мы вели себя не раз.
Няне скажем все – спасибо!
Мы б не справились без Вас!
Спасибо Вам, Ирина Алексеевна, Елена Александровна, Карина Врежевна, Елена Николаевна и Наталья Геннадьевна!
9 вып.: На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директор – тётя Тоня!
Спасибо Вам, Антонина Викторовна!
10 вып.: В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара.
Спасибо Вам, Галина Николаевна и Татьяна Николаевна.
11 вып.: Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
Спасибо Вам, Валентина Николаевна и Нина Александровна!
12 вып.: Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
13 вып.: Нам все вместе помогали
Сторож, дворник, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
Уважаемые Ирина Викторовна
Александр….
Сергей………….
Елена Александровна
Ирина………
Наталья Васильевна
Все выпускники: Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас. (Поклон).
На прощанье мы для Вас
Исполняем нежный вальс.
Танец «Дошкольный вальс».
Вед.: Уважаемые выпускники и гости нашего праздника. Вот и настал самый торжественный момент. Мы с вами совершили увлекательное путешествие в прошлое и создали музей дошкольного детства. И по условиям в конце мы вам должны вручить дипломы об окончании детского сада и закрыть наш музей. Для этого мы предоставляем слово нашей заведующей детским садом Натальи Николаевне.
Вручение дипломов.
Слово Родителям.
Слово Нине Александровне Морш.
Слово учительнице.
Вручение подарков. Дети берут шары. Выходят из зала.
Праздник окончен.